
Натали - «Шахерезада» ***
2014, Digital Project
В карьере певицы Натали было два суперхита, каждый из которых на какое-то время вывел её в гастрольные топы, а главное - привязывался намертво ко всем гражданам независимо от политических взглядов и ориентации. Сначала это была композиция «Ветер с моря дул» - то ли глупенькая дворовая песенка, то ли стилизация под неё, где каждая строчка повторялась дважды. А когда Натали казалась всем «сбитой лётчицей», в её репертуаре появился «Боже, какой мужчина!», припев которой некоторые интеллигентные люди посчитали символом окончательной деградации отечественной попсы. Но даже те, кто постил гневные статусы о деградации, отвязаться от припева «я хочу от тебя сына» не могли ещё долго. И знаете что: многие старшеклассники кривились в конце 80-х от «Белых роз», но большинство из них сегодня, услышав эту песню, не переключают волну - молодость вспоминают. Та же судьба наверняка ждёт «Мужчину» Натали.
Но вот ведь парадокс: и перед «Ветром», и перед «Мужчиной» ничто не предвещало успеха. Ну была какая-то певица-блондиночка, пела там что-то себе, старалась, но по большому счёту, тщетно. И вдруг - обвальная популярность. Потом полтора десятка лет забвения, полузабытая певица из 90-х, и вдруг - трэш-хит, взламывающий все эфиры и многие мозги. «Натали, а что же дальше?» - спрашивали интервьюеры после «Боже, какой мужчина!». - Третьего хита ещё лет 15 ждать?» «Почему же, - отвечала Натали. - Вот у меня уже есть новый, «Шахерезада». Думаю, он повторит успех «Мужчины».
Не повторил и, видимо, не мог. Удивительно, но в случае Натали, которая сама по себе очень искренний и небесталанный человек, не работают никакие продуманные бизнес-стратегии. Всё, что певица выдумывала для поддержания свалившейся на неё популярности, вызывало недоумение и не шло ни в какое сравнение с хитами, пришедшими неведомо откуда. А ведь Натали как только ни старалась: перепевала «Звезду по имени Солнце», удостаиваясь издевательств поклонников Виктора Цоя, пела про черепашку на мотив модного хита группы Eiffel 65, тщательно стилизовала «Шахерезаду» под глупенький хит 80-х. Всё бесполезно. Следующий хит опять придёт откуда-нибудь из космоса. Или из кучки сора.
Альбом «Шахерезада» вышел, когда ажиотаж вокруг «Мужчины» уже поутих, и Натали решила, что пора его поддержать, показав ряд новых песен. И что же? Да ничего. Бойкий мелодичный традиционный «рашн попс», очень ровный, но без каких-то изюминок. В ряде треков ощущается, что Натали старалась специально упростить звук и текстовые обороты под «кооперативные» 80-е, но, как мы уже поняли, когда она делает что-то специально, результат не соответствует ожидаемому. По этой же причине толком не выстрелил трэш-дуэт с Николаем Басковым «Николай» - уж слишком заметно было, что артисты кривляются и перебарщивают с провокативной пародийностью. Хотя дуэт стоит переслушать хотя бы для того, чтобы постараться найти там бывшего оперного певца (ну ничего ведь не осталось!).
Ну а финальные три трека альбома - огромная ошибка составителей: это три версии «Мужчины». Разумеется, тот, кто дослушает пластинку до конца, будет следующие сутки петь «Боже, какой мужчина!», даже не вспомнив про все предыдущие песни «Шахерезады».
Алексей Мажаев, InterMedia