Мел Гибсон: «Я уже наигрался в актеры за свою жизнь»
О БЛИЖАЙШИХ ПРОЕКТАХ
- В моих карманах много всего, но я никогда не говорил о чем-то, что пока еще не сделано. К тому же не стоит забывать о таких вещах, как шпионаж. Помню, когда я готовил «Храброе сердце», неожиданно появилась картина «Роб Рой», использовавшая те же места съемок. Она умудрилась выйти в прокат на месяц раньше и больно ударила по нашим кассовым сборам...
О ПРЕИМУЩЕСТВЕ КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Конечно! Хотя в школе Шекспира я не любил. Думаю, его просто очень скучно преподавали. Но позже, когда я посмотрел на его пьесы под другим углом зрения, увидел, что в них полно экшена, натурализма и живых людей, он зажил для меня какой-то новой жизнью. Когда я понял, что это по-настоящему динамичный материал, я открыл для себя гений старика Шекспира.
О ВОЗВРАЩЕНИИ НА СЦЕНУ
- Кто знает? Актеры иногда выходят на Бродвей и играют спектакли. Это было бы весело. Проблема в том, что играть один и тот же спектакль восемь недель мне слегка скучновато...
О «НЕУДЕРЖИМЫХ-3»
- Да, в таком количестве всем известных актеров, кажется, еще никогда не собирали! В этом полностью заслуга Сталлоне. Люди вообще мало что знают о Сталлоне. Он намного умнее, чем кажется. Во всем, что касается литературы, живописи и т. д., он очень образованный и культурный парень.
О КАРТИНЕ «КРОВНЫЙ ОТЕЦ»
- Это будет хороший фильм. Его поставил француз Жан-Франсуа Рише, который снял триллер «Нападение на 13-й участок». У него получился настоящий американский фильм - притом настолько классный, насколько это только возможно представить!
КАКИЕ СВОИ ФИЛЬМЫ СЧИТАЕТ НЕДООЦЕНЕННЫМИ?
- Дайте сообразить, поскольку я никогда об этом не думал... Однажды я снимался в одном маленьком фильме, никто на площадке даже не знал, что я - это я, поскольку я выглядел не совсем обычно. Он назывался «Поющий детектив», я продюсировал его вместе с Робертом Дауни-младшим. Я играл психотерапевта героя Дауни, и все спрашивали: «А кто этот лысый мужик?» (Смеется.)
О РЕЖИССЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мне всегда хотелось снять фильм-погоню. Знаете, чистую погоню! Но в кино уже было столько погонь, что поневоле задумаешься: какую именно погоню я бы сам хотел увидеть в кино? И решил опуститься на самый примитивный уровень - пусть это будет преследование кого-то не на автомобиле, не на самолете, а на своих двоих! Станем на ноги и посмотрим, что из этого выйдет. Вот оно и вышло!
О МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГВАТЕМАЛЕ
- Да! Поскольку я думаю, что одна из величайших археологических находок Западного полушария - это Эль-Мирадор, что на севере Гватемалы. Никто о ней даже не знает, хотя это огромный предклассический археологический архипелаг, включающий в себя более чем 50 городов майя и крупнейшую пирамиду в мире! Она больше, чем те, что в Египте! Никому до этой Гватемалы и дела нет, но я уверен, что там зарыто много секретов истории всего мира, возникновения человеческой расы, прошедшей через перешеек между двумя Америками... Это возможность найти те частички пазла естественной истории, которые казались нам утраченными...
КЕМ СЧИТАЕТ СЕБЯ СЕЙЧАС?
- Я уже наигрался в актеры за свою жизнь! Я ведь снимаюсь в кино с 19 лет. Считаю, что в большей степени создан именно для того, чтобы самому снимать кино, рассказывать истории. Все это - актерская игра, сочинение сценариев, режиссура - является компонентами одной профессии, которая называется рассказывание историй. Обожаю истории. И слушать, и рассказывать. Могу вот вам какую-нибудь историю рассказать. Жаль, времени мало...
ОБ ИСКУССТВЕ РАССКАЗЫВАТЬ
- Да, для того чтобы заниматься искусством рассказывания историй, необходимо поддерживать в себе детский энтузиазм. Как у моей младшей дочери, которой 4 года. Когда я рассказываю ей историю, у нее загораются глаза. Когда с кем-то такое происходит - это прекрасно! Как и то, что можно пережить в кино чей-то чужой опыт как свой и получить от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Именно этим мы и занимаемся и занимались всегда. Сидя возле костра или покрывая первобытными рисунками стены. Рассказывание историй - важная часть нашей жизни, никак не меньше.
(Стас Тыркин, «Комсомольская правда», 13.07.14)