Роксана Бабаян - «Формула счастья» ***
2014, Роксана Бабаян
Благодаря глумливой группе «Ляпис Трубецкой» Роксана Бабаян «превратилась» в интернет-мем, строчку из юмористической песни «ты Роксана, я Бабаян». Чуть более продвинутые юзеры знают Роксану Рубеновну как последнюю супругу актёра Михаила Державина, ещё более осведомлённые - как актрису, и только совсем уж динозавры помнят г-жу Бабаян как певицу, притом довольно популярную в 80-е годы. С этой популярностью она расправилась весьма безжалостно, отойдя от пения ради других заинтересовавших её творческих и жизненных задач, например, учёбы на экономическом факультете ГИТИСа. Спустя почти два десятилетия Роксана Бабаян вдруг записала альбом песен. Эта новость вряд ли вызовет большое шевеление в рядах меломанов, потому что даже те, кто не очень помнит певицу Бабаян, запросто представляют себе, что она может петь: в её репертуаре должны быть песни для взрослых, чуть усталых женщин - что-то такое среднее между Ириной Аллегровой и Ириной Мирошниченко, может быть, романсоподобное, а может, и шансонообразное. В общем, скучно может стать ещё до прослушивания. Но вы не торопитесь, взгляните мельком на трек-лист, обратите внимание не на «Нельзя любить чужого мужа» (с ней-то всё понятно), а на песню «Курс на забвение» и её исполнителей: Роксана Бабаян поёт её в дуэте с... бескомпромиссным Чачей Ивановым из «Наива». Сложно представить, что у этих артистов может быть общего. И тем не менее весь диск доказывает, что неспроста и не зря стала Роксана Рубеновна героиней одной из самых привязчивых песен русского рока.
«Формула счастья», конечно, отчасти оправдывает опасливые ожидания - есть здесь и романсообразность, и шансоноподобность, и песни усталых женщин, но не только. Например, в «Раскатах грома» настроившийся на аллегровщину слушатель и сполна получающий её вдруг в нагрузку получает в припеве драматичные крики на грани панк-рока «ты хочешь проводить меня домой, а мне в другую сторону». В «Ничто не вечно под луной» Роксана «порой от скуки гуляет по фейсбуку» - и поёт об этом вполне убедительно, а не как какая-нибудь молодящаяся дамочка; да и в припеве Бабаян вдруг даёт такого рока, что отбивает охоту сравнивать её с другими ветераншами эстрадного цеха. Даже вполне пенсионерскую тему «Кошка в доме» певица решает современно: заглавный рефрен опять-таки выглядит жёстко и «гитарно». В «Ты со мной» артистка отправляет слушателя в благословенные музыкальные 60-е, а «Чары колдовские» и «Счастье близко, счастье далеко» напоминают о хитах 80-х. Зря она уходила из музыки: голос у Роксаны весьма своеобразный и запоминающийся, да и подход к подбору песен по меркам её жанра весьма смел.
Впрочем, и артистические опыты не пропали втуне и на этом альбоме замечательно проявляются в панк-дуэте с Чачей «Курс на забвение». В 3,5-минутной пьесе лидер «Наива» исполняет партию свободолюбивого мужа-алкоголика, а Роксана выступает в роли его возмущающейся жены. Всё это прозвучит ещё более занимательно, если на секунду представить на месте Александра Иванова милейшего Михаила Михайловича Державина.
Алексей Мажаев, InterMedia