«Люси»: Блондинка и мозги ***

Пресс-показ фантастического боевика «Люси» (Lucy, Франция, 2014, режиссер – Люк Бессон, в ролях – Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Амр Вакед, Джулиан Райнд-Татт, Йохан Филип Асбек) состоялся в кинотеатре «Формула кино СИТИ» 21 августа 2014 года.

Скарлетт Йоханссон триумфально шагает по планете, замаскировавшись то под обольстительную операционную систему («Она»), то под смертоносную Черную Вдову («Первый мститель: Другая война»), то под хищницу-инопланетянку («Побудь в моей шкуре»). Приняв все эти ипостаси во внимание, хитрюга Бессон сначала выставил ее простой сексапильной дурочкой, студенткой-тусовщицей в леопардовой маечке. А затем – по мановению руки и с помощью полкило опаснейшего наркотика – превратил ее в интеллектуальную мину замедленного действия.  Ведь героиня Скарлетт – та самая Люси, которая стала первой женщиной на планете, использующей свой мозг не на 10, а на все 100 процентов!

Первая треть фильма выглядит не по-бессоновски странно и довольно вяло: Морган Фриман читает лекции об использовании мозга, его слова чередуются с отрывками из научно-популярных передач Discovery или National Geographic. Интерес к происходящему у зрителя просыпается только когда Люси заставляют перевезти в животе несколько пакетов с новым синтетическим наркотиком, а содержимое одного из них попадает в организм.

Когда-нибудь кто-нибудь напишет грандиозное исследование, посвященное отношениям Бессона и его муз (Милла Йовович, Анн Парийо, Натали Портман), и Люси будет там отведена отдельная глава. Сложно не заметить физическое влечение режиссера к объекту своей страсти – Скарлетт Йоханссон. То, как камера фиксируется на ее пухлых губах, то, как героиня раздвигает ноги, чтобы спастись из плена, то, как она водит полицейскую машину (покруче Сами Насери из «Такси») и раскидывает неприятелей одной лишь силой воли... 

Да, еще в глазах Люси то и дело пульсирует ум. Периодически героиню одолевают философские мысли и воспоминания из совсем уж глубокого детства (вкус материнского молока, ощущение брекетов на зубах). 

Порой «Люси» напоминает «Дерево жизни» Терренса Малика на «спидах», порой – ранние работы Люка Бессона, но, в целом, коктейль вышел вполне удобоваримый. Более того – в нем есть пара сложнозабываемых сцен (чтобы заинтриговать читателей, намекнем: в первой сцене Скарлетт распадается на атомы в неожиданно просторном туалете самолета, а во второй – строит из самой себя сверхмощный компьютер).

Итак, «Люси» - очередной бенефис Скарлетт Йоханссон, держащей на себе рыхловатый и порой разваливающийся сюжет. Любители экшена и блондинок в мини-юбках с оружием после просмотра задумаются о природе времени и эволюции, освежат в памяти Дарвина. Фанаты философии дружно заклюют «Люси» за многочисленные благоглупости. В общем, спасибо Бессону за столь освежающе необычный и нескучный летний боевик!

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости