Виктор Сухоруков: «Хорошо, что я не уговорил Алексея Балабанова снять «Брата-3»

ОБ АЛЕКСЕЕ БАЛАБАНОВЕ

- Алексей Балабанов — дитя своего времени. Он ушел рано, он сжигал себя сознательно, это моя точка зрения. Мы неожиданно прекратили сотрудничество. Он ушел и мы расстались, не попрощавшись. Это меня мучает и огорчает, но я все равно им дорожу, потому что мы вместе начинали. Начинали красиво, яростно и глубоко. Мне кажется, общий недостаток молодых режиссеров в том, что они поверхностны. А Алексей, когда начинал снимать «Счастливые дни» в свои 29 лет, выгнал талантливого оператора через две недели после начала съемок, потому что он вел его куда-то не туда. Ему не было важно: похвалят, не похвалят, примут, не примут, — он лез в идею, в историю, в сюжет, он хотел рассказать то, что даже мы с Ликой Неволиной не понимали.

О СЛАВЕ

- «Брат 2» для меня подарок судьбы. Это не бывает раз в жизни, этому не бывает разов, со мной случилось чудо! Я буду нескромен — меня узнали во всем мире. Однажды на юбилей я сделал себе подарок и впервые поехал в Италию: Милан, Рим, Венеция. И там, гуляя по острову Мурано, я вдруг слышу юношеский голос: «Виктор!» И меня догоняет молодой человек из Словении и на ломаном русском говорит, что узнал меня.

ОБ ОБВИНЕНИЯХ ФИЛЬМА «БРАТ-2» В НАЦИОНАЛИЗМЕ

- Обвиняйте нас в национализме, я помню это все, я знаю тех людей, кто ругал эту картину, и нам доставалось за это, но люди смотрели и не становились от этого хуже

ОБ ИДЕЕ СДЕЛАТЬ ФИЛЬМ «БРАТ-3»

- Я приехал к нему (к Алексею Балабанову – Прим.ред .) в гости на день рождения, а он сидит со сломанной рукой. ак я его уговаривал снять «Брат 3»! Я внаглую, цинично заявлял ему: «Не получится фильм, черт с ним, зато миллионы заработаешь! И будешь делать свое кино». И вдруг он мне говорит: «Я не знаю этого времени. Пусть делает тот, кто хочет, я не против, но сам этого делать не буду».

О СЦЕНАРИИ ФИЛЬМА «БРАТ-3»

- Я придумал себе возвращение, что меня из американской тюрьмы спасают мексиканцы, и я бегу на каком-то нефтяном траулере в бочке из-под солярки, вылезаю весь в мазуте с белыми зубами, смотрю на Петербург и говорю: «Ну здравствуй, Родина!» Я ищу брата, и он вот-вот должен появиться: вот он завернул за угол, вот он мелькнул в окне. А где-то к финалу идет Бодров, живой, невредимый, на встречу с братом. Это были мои мечты, он их не принял. И правильно сделал.

7 дней», 26.08.14)

Последние новости