«Одержимость Майкла Кинга»: Бенефис одного бесноватого ****
Пресс-показ фильма ужасов «Одержимость Майкла Кинга» состоялся 3 сентября 2014 года в кинотеатре «Каро фильм Октябрь». Режиссер: Дэвид Юнг. Актеры: Шэйн Джонсон, Элла Андерсон, Кара Пифко и др.
У молодого режиссера-документалиста в результате несчастного случая гибнет горячо любимая жена. Хамоватый и непоседливый Майкл Кинг во всех бедах винит… гадалку, которая убедила его супругу не уезжать из родного города. После довольно жесткого разговора с вещуньей воинствующий атеист во что бы то ни стало решил убедить весь свет в том, что никакой нечистой силы не бывает. Для этого он привел в боевую готовность множество камер и бросил клич в интернете, чтобы найти людей, имевших контакты с потусторонним миром.
На объявление откликнулось сотни граждан, многие из которых оказались тривиальными шарлатанами. Было, правда, и несколько опытных медиумов, настойчиво и аргументированно отговаривавших Кинга от опасной затеи. Но куда там! Каждый дельный совет лишь сильнее распалял режиссера, в котором, помимо прочего, просыпался еще и профессиональный азарт. Тем более, несколько карикатурных шарлатанских обрядов вызывания духов только раззадорили Кинга. Бедняга еще просто не знал, что Князь тьмы просто желал усыпить его бдительность и ждал подходящего момента, чтобы нанести сокрушительный удар, оправиться от которого будет уже невозможно.
Некий мудрый человек как-то сказал: дьяволу удалось убедить людей, что его не существует, и в этом его самое большое коварство. «Одержимость Майкла Кинга» убедительно развенчивает эту роковую ложь. Снятая в востребованном ныне жанре мокьюментари, картина претендует на особую достоверность. Если в альманахе «З.Л.О.» стилизация под документальную съемку была чистой воды экспериментом, в ходе которого содержание зачастую приносилось в жертву форме, то в «Одержимости Майкла Кинга» достигнут феноменальный эффект присутствия.
Между зрителем и главным героем нет ничего лишнего. Любители «Экзорциста» и «Шкатулки проклятья» не найдут здесь ни отважных священников, проводящих обряды отчитки, ни нарочито зловещего антуража, ни давящей на психику музыки. Все рутинно, неумолимо и пугающе, как история неизлечимой болезни. Спецэффекты сведены к помехам камеры и неприятным звукам неестественно большого диапазона, а подробные экскурсы в демонологию в русском переводе мог бы озвучить Николай Николаевич Дроздов - они скорее проходят по ведомству научно-популярных лент.
«Одержимость Майкла Кинга», по большому счету, является бенефисом хорошего актера Шэйна Джонсона. Ничуть не переигрывая, он нам показывает путь от самоуверенного и шумного скептика, подкупающего своей искренностью, до измученного и опустошенного бесноватого, по поводу которого так и хочется воскликнуть: «В гроб краше кладут!». Никто не способен прийти ему на помощь – во всяком случае, в мире живых уж точно. Зрелище тяжелое, трудное и мучительное. Однако оно, как минимум, полезно в качестве предостережения адептам деструктивных культов и фанатам блэк-металла, заигравшимся с эзотерикой. А в качестве официального слогана фильма идеально подошла бы фраза «Не влезай – убьет!».
Денис Ступников, InterMedia