Семён Слепаков - «Песни из Comedy Club. Лучшее» ***
2014, Rightscom Music
Кандидат экономических наук, капитан пятигорской команды КВН, сценарист и продюсер скетчкомов ТНТ в нулевые получил свою минуту славы, но она была короче, чем, например, у другого капитана КВН Михаила Галустяна или Сергея Светлакова. Продюсер - должность почётная, однако закадровая, а в кадре Слепаков был не более чем огромным застенчивым увальнем. Впрочем, когда в 2010 году он, огромный застенчивый увалень, взял гитару и начал петь в Comedy Club свои юмористические песенки, слава не замедлила настигнуть Семёна. Не всенародная, но крепкая и выходящая за рамки круга любителей нижепоясного юмора имени «Камеди Клаба». Некоторые строчки из песен Слепакова стали мемами и даже, возможно, поговорками, причём некоторые из них («каждую пятницу я в говно» или «сборной России маленький член») уже не вполне ассоциируются с автором.
О востребованности произведений Семёна Слепакова, которые не крутятся на федеральных каналах в прайм-тайм, свидетельствует хотя бы успех этого сборника, который мгновенно вышел в лидеры российского iTunes. Кроме того, «лучших песен» оказалось столько, что они не влезли в обычный диск и пришлось выпускать двойной. Это, конечно, зря: лучше было выпустить два альбома с разницей в три месяца и продать их по отдельности, чем делать вид, что каждый из 31 трека является шедеврами юмора. Шедевров, правда, тут действительно хватает. Слепакова можно без преувеличения назвать лидером «юмористической авторской песни», ибо конкуренты отстают: Васе Обломову мешает его трагическое мироощущение, а, например, Василию Уриевскому - узость в выборе тем. Семён на этом сборнике тоже часто возвращается к излюбленным темам - жопа, алкоголизм, взаимоотношения полов, проблемы с лишним весом. При этом про жопу Семён Сергеевич поёт всё с тем же выражением лица застенчивого кандидата наук, вынужденного работать в «Камеди клабе». Это только добавляет комического эффекта.
На одном выражении лица он бы долго не продержался, но, к счастью, у Слепакова всё отлично с чувством юмора - получше, чем у многих коллег по Comedy Club. Его песни содержат то убийственные рифмы, то внезапные повороты сюжета, то чаплинские гэги, то откровенные скабрезности. Не всё всегда звучит к месту, но наличие фраз, ставших крылатыми («быть президентом - тупик карьерного роста» и т.п.), многое компенсирует. Или вот, например, «Гимн офисного работника», из которого многие знают только сакраментальную фразу про пятницу, на самом деле содержит глубокое обоснование пятничного пьянства офисных работников. С музыкальной точки зрения Слепаков форменный бард - лучшие его мелодии всегда что-то напоминают; но как поэт он хорош и актуален. Чтобы в этом убедиться, не обязательно слушать все 32 лучшие песни. Для начала ознакомьтесь с как минимум «Песней про Аршавина», «Президентом России», «ЗаМКАДочной женщиной», «Весами», «Милиционером-коррупционером», «Я не такой», «Квартирой в Москве», «Фёдором Емельяненко», «Стану геем». Обильно цитировать места нет, но здоровый смех, иногда переходящий в гогот, вам в любом случае обеспечен.
К сожалению, его обеспечил не только талант Семёна Слепакова, но и действия издателя. В сборник вошли песни в их концертном исполнении - вместе со зрительским смехом. А зритель Comedy Club - он в основном университетов не заканчивал, и на слово «жопа» реагирует особенно бурно. Заглушая местами гораздо более достойные и остроумные фразы Слепакова.
Алексей Мажаев, InterMedia