«Фотография времени»: В Зазеркалье тоже наказывали до преступления ***
Показ фильма «Фотография времени» (в другом переводе - «Ошибка времени») прошел в рамках фестиваля американского кино Amfest в кинотеатре «Формула кино Горизонт» 19 сентября 2014 года. Режиссер: Брэдли Кинг. В ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтью О’Лири, Джордж Финн, Джон Рис-Дэвис.
Трое друзей – подающий надежды художник и по совместительству управдом Финн, его девушка, официантка и писательница Кэлли, и их друг Джаспер, помешанный на собачьих гонках, – находят в комнате соседа-ученого, погибшего при странных обстоятельствах, удивительное изобретение. Машину, печатающую фотографии из будущего дня. Казалось бы, герои должны быть только в плюсе: Джаспер теперь знает, на каких собак нужно ставить, чтобы выиграть, а Финн и Кэлли могут, наконец, забыть о материальных проблемах и посвятить себя любимым занятиям. Но вскоре визуальные пророчества загадочной машины начинают обескураживать и пугать героев. Друзья пребывают в полной уверенности, что прежний владелец устройства погиб потому, что не последовал указаниям на фото и попытался изменить свое будущее. Соответственно, троица фанатично выполняет полученные инструкции, в чем бы они ни заключались.
Конечно, идеи путешествий во времени, предсказаний будущего и существования судьбы далеко не новы в искусстве и кинематографе, но все же их еще есть, куда развивать. Вкупе с камерностью (все действие происходит в пределах двух домов) их можно было бы счесть предпосылкой для отличного, свежего триллера. Но, к сожалению, оригинальной задумки и завязки в «Фотографии времени» явно недостаточно для того, чтобы привнести что-то в жанр.
Герои рефлексируют, немного рассуждают о свободе выбора и даже делают неубедительные попытки порвать заведенный шаблон, но в результате раз за разом проявляют чудеса предсказуемости. Еще до середины фильма зритель начинает скучать и чувствовать, что его обманули: огромный заявленный потенциал не то что не реализуется полностью – не затрагивается! В связи с этим особенно нелепым кажется то, что картина претендует на некоторую интеллектуальность. Сценарий на поверку явно проще, чем догадки искушенного зрителя, хоть в нем и можно найти несколько сюрпризов.
«Фотографию времени» стоит увидеть любителям научной фантастики и нестандартных триллеров. Это американское, но не голливудское кино, и у него есть особый шарм. Однако будьте готовы остаться в легком недоумении после просмотра: главная идея фильма - «со временем шутки плохи» - рискует остаться неактуальной до тех пор, пока наука не создаст машину времени или аппарат, генерирующий безошибочные прогнозы.
Павел *В Зазеркалье* Соломатин, InterMedia