«Дискотека Авария» - «Девушка за рулём» ****

2014, Zion Music

На всякий случай напомню, что в 2001 году группа «Дискотека Авария» выпустила альбом «Маньяки», каждый - каждый! - трек с которого стал хитом. «Аварийцы» никуда не торопились и в течение минимум двух лет потихоньку раскручивали одну песню за другой. Раскручивали всерьёз - с клипами, эфирами на радио, даже выпуском отдельными синглами. И в конце концов получилось так, что все песни с «Маньяков» получили свои два-три месяца славы и, собственно, помнятся до сих пор. Повторить успех того альбома в нынешних условиях, казалось бы, немыслимо, но... «Дискотека Авария» опять никуда не торопится и вполне может попытаться: несколько песен уже раскручены, получат промоушн и другие. Каждая или нет - посмотрим. Разнообразие, продемонстрированное в подходе к трекам «Девушки за рулём», в принципе позволяет группе попробовать.

С момента выхода предыдущей пластинки «Дискотека Авария» поменяла состав и похоронила концепцию «Четверо парней». Алексей Рыжов и Алексей Серов избавились от Николая «Николайта» Тимофеева и взяли солистку Анну Хохлову. История выглядела не очень красиво, и с Тимофеевым, возможно, обошлись несправедливо, однако в шоу-бизнесе «кто первый, тот и прав». С творческой точки зрения появление певицы было для «Аварии» очень полезным и явно придало автору песен Рыжову новый важный импульс. Анна - девушка очень яркая, типажная, при этом очень «наша, русская». Порой она балансирует на грани вульгарности - и, что характерно, точно так же и поёт: ярко, звонко и, в зависимости от поставленных продюсеров задач, кротко или стервозно. Разумеется, её возможности открыли массу новых возможностей и перед группой. Теперь великий стилизатор Рыжов может делать то, что никак не получалось в мужском составе: вторгаться на территорию «Бандэроса», Бьянки, а то и Акулы, подражать советским песням с женским вокалом и использовать в текстах более напряжённые сюжеты, связанные с взаимоотношениями между полами.

Вот, например, заглавный трек. Мужская часть трио долго речитативит, перечисляя типичные претензии к девушкам за рулём - без злобы, но снисходительно; а затем Анна даёт этому приступу мужского шовинизма блестящую и остроумную отповедь. «К.У.К.Л.А.» - пронзительный - «Бандэрос» отдыхает - трек о трудностях любви, причём Анины припевы стоят Лёшиной читки. «Ноги-ноги» - размашистый, почти мюзикловый номер, где «Авария» отважно смешивает малосовместимое: хип-хоп, совэстраду и весьма смелый текст. «Самуи» - тоже песня-обманка: начинаясь как позитивный гимн расслабленному отдыху на далёких островах, она вдруг в припеве превращается в мелодичное, но несколько помпезное размышление на тему «Если кончится любовь».

Полная противоположность - «Музыка электро». Если кто-то так до сих пор и не понял, зачем «Аварии» девушка - так вот за этим: чтобы реконструировать дискотеки 90-х и их пьяных посетительниц. Аня Хохлова попадает в образ «сосём соломинки, качаем стрингами» идеально - сленг, интонации и закономерный финал: «Шагаю с вечеринки, что-то мне неровно, на плечах Маринка, тяжёлая, корова, грязная, пьяная, порванное платье, вот так ни ...я себе, сходила, б.., на пати». И тут же - переключение на совершенно другой образ: «После школы» стилизована под музыку 60-х, и солистку так же легко представить в платье, как у молодой Пьехи. Ну а «До свидания, лето!» явно навеяна творчеством ABBA - понятно, что в этом жанре без девушки никак не обойтись.

Есть на диске, правда, пара-тройка треков, о которых сказать как бы и нечего. Посмотрим, поможет ли опыт и промоушн-методы «Дискотеки» всё-таки заставить заговорить о них.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости