«Бивень»: Каждый человек в душе… морж *

Пресс-показ картины «Бивень» состоялся в рамках конвента Comic Con Russia в «Крокус-Экспо» 2 октября 2014 года. Постановщик: Кевин Смит. В главных ролях: Майкл Паркс, Джастин Лонг, Дженезис Родригез, Хэйли Джоэл Осмент, Джонни Депп, Харли Моренштейн, Ральф Гармен, Дженнифер Швалбах Смит, Харли Куинн Смит, Лили-Роуз Мелоди Депп и другие.

Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг и девушка отправляются на поиски. Эти поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался обнаружением пропавших людей и однажды пришел к выводу, что в исчезновениях есть некая закономерность. По его мнению, сначала человек пропадает, а потом находятся обезображенные кости, и, скорее всего, это дело рук серийного убийцы. Троица сразу же решает, что Уоллес в опасности, и бросается по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, может быть настолько ужасна, что в нее нереально поверить.

Итак, что такое «Бивень»? Во-первых, это не кино. Если вы знаете, кто такой Кевин Смит, а уж тем более фанатеете от таких фильмов, как «Догма», «Клерки» или «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», то вы будете дико разочарованы. Во-вторых, это даже не предмет искусства. После просмотра «Бивня» хочется стереть себе память и никогда не возвращаться к этой ленте. «Бивень» - это худший кошмар Джона Леннона, вариация на тему, что было бы, если бы «Битлы» смешали все существующие наркотики и запили это литром «Столичной», а уж потом решили снять клип на I am the Walrus.

Несмотря на долю иронии в этих строках, «Бивень» действительно сложно переоценить: он бездарен со всех сторон, разве что к технической составляющей картины придираться нет смысла. Но если вы уже прокляли Кевина Смита, распечатали фото канадского постановщика и сожгли его, то спешим вас огорчить – психотропные вещества ни при написании сценария, ни на съёмках не использовались, а производство «Бивня» проходило исключительно на свежую голову. Другими словами, это осознанный и логически завершённый (насколько это применимо здесь) трэш.

Смит уже не раз говорил, что его новый фильм не будет похож на все предыдущие и станет чем-то экспериментальным. Фактически – это плевок в лицо чуть ли не всей индустрии, а именно хоррорам, в которых доля абсурда просто зашкаливает. Смит взял всё самое худшее из трэшевых фильмов ужасов («Человеческая многоножка» - ближайший родственник «Бивня») и умножил это на миллион. Причём на свет появился не столько тошнотворный фильм, когда во время просмотра хочется заткнуть уши и закрыть глаза, сколько компиляция шокирующих кадров – после «Бивня» вы сначала знатно отсмеётесь, потом наступит стадия ужаса и паники, а потом в течение нескольких дней будет идти процесс осознания увиденного.

Экспериментальное кино всегда представало перед зрителем в неудобоваримых метаморфозах – вспомнить хотя бы «Порождённого» или более полярных «Геев-ниггеров из далёкого космоса», от которых хочется биться в истерике, плакать и смеяться одновременно. Но фантасмагория Кевина Смита сумела переплюнуть абсолютно все границы - «Бивень» застрял где-то между стратосферой и Землёй, и понимать его, если вы обычный человек, не обязательно. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что так называемый «эксперимент» является шедевром, но это не так. Мы есть то, что мы смотрим, перефразируя афоризм Гиппократа. Так вот если вы не хотите в один прекрасный день проснуться моржом, не смотрите этот фильм. Если вы отчаялись и находитесь в поисках неземного кинематографа, то посмотрите «Зелёного слоника». Посмотрите «Нападение помидоров-убийц». А «Бивень» поместите в личный ящик Пандоры и никогда этот тайник не открывайте. Никогда!

Антон Боровой, InterMedia

Последние новости