«Пчелка Майя»: Лишь бы не было войны ***

Анимационный фильм в 3D «Пчелка Майя» выйдет в широкий прокат 30 ноября 2014 года. Режиссер: Алекс Стадерманн. Роли озвучивали: Ноа Тейлор, Коди Смит-Макфи, Ричард Роксбург.

Майя – «неправильная» пчела, но даже «неправильный» мед она производить упорно не желает. Любое ее действие раздражает дисциплинированных обитателей улья: просыпается в неурочное время, ведет себя слишком шумно, строем не ходит, в общественных работах принимать участие не желает, «закрома родины» пополнять отказывается. С несносной пчелой особо не церемонятся и гонят ее взашей.  

На кишащем различными опасными существами лугу у Майи был реальный шанс погибнуть от лягушек или пауков, однако коммуникабельная пчела быстро нашла общий язык с гламурным кузнечиком Прыгом, грубоватым шершнем Стингом, трусоватым соседом по улью Уилли и нудноватым навозным жуком. Вместе им предстоит выполнить ответственное задание: расследовать похищение маточного молока и вовремя вернуть живительный эликсир пчелиной королеве, которая без него может отдать концы.

Книга о пчеле Майе, написанная немцем Вальдемаром Бонзельсом более ста лет назад, немедленно стала бестселлером. Первая экранизация, появившаяся еще в 1920-е годы, была примечательна тем, что в ней снимались настоящие насекомые. Подлинный успех героине Бонзельса принес 104-хсерийный японский мультфильм, которые начали транслировать с 1976 года. Именно там впервые появились пчелиный изгой Уилли и куртуазный кузнечик Прыг. В новейшей экранизации Алекса Стадерманна добавились еще несколько ключевых персонажей: спесивая королевская советница Жужжала, ее холуй Выполз, деятельный шершень Стинг, а также два незадачливых муравья-солдата Арни и Барни.

Перед создателями фильма стояла непростая задача: придать интригу беззубой, в общем-то, истории. Ведь в иерархии мира природы именно пчелы воспринимаются как одни из самых безобидных существ. Известно, как поэт Андрей Вознесенский возмущался, мол, почему символом мира сделали «кровожадного» голубя, а не беззащитную и трудолюбивую пчелу? Да что говорить, когда сам укус этого насекомого целителен.

Авторы «Пчелки Майи» усмотрели зерно конфликта в самом «тоталитарном» устройстве улья, где все подчинено единой производственной задаче, а живые существа сведены до функции винтиков в безотказно работающей машине. Главная героиня не желает мириться с таким порядком вещей, поэтому становится персоной нон грата. В фильме много пространных и полезных рассуждений о самоидентификации, свободе воли и правильном выборе. Несколько смущает лишь неуемная тяга обитателей луга к бессмысленным развлечениям, ведь детишки могут воспринять это и как руководство к действию.

Чрезмерный гедонизм «Пчелки Майи» уравновешивается ярко выраженным антивоенным пафосом. На фоне обостренных политических отношений между всеми и вся взрослым и детям будет небесполезно проследить, как развязываются вооруженные конфликты с помощью продуманного «черного пиара» и тщательно спланированного пропагандистского очернения потенциального противника. Внимательный зритель только ужаснется тому, насколько зыбка порою бывает граница между миром и войной.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости