Ирина Билык - «Рассвет» ***

2014, SBA

Судя по сообщениям украинской прессы, Ирина Билык - что-то вроде местной Аллы Пугачёвой или, если принимать внимание цвет волос и имя, Аллегровой. Издания с удовольствием пишут о романах Ирины Николаевны, при этом у неё имеется богатый урожай украинских музыкальных премий. В России она известна меньше, хотя с 2004 года перешла на русскоязычный репертуар. Сплетни про неё сюда ещё как-то доходят, а музыка - гораздо реже. Ну сделала Ирина дуэт и клип с Борисом Моисеевым - но вряд ли этот творческий подвиг многих здесь заинтересовал. Весь пиар-антураж вокруг г-жи Билык намекал на то, что она должна исполнять душевные песни о нечастой любви для женщин выше среднего возраста - ну как Аллегрова. Однако выпущенный после значительного перерыва альбом «Рассвет» продемонстрировал рецензенту полную ошибочность этого однобокого взгляда. Оказалось, что в Ирине Билык уживается сразу несколько певиц.

Первая из них обретается в начале диска. Композиции вроде «Того кого», «Рассвета» и «Лета» никак не ассоциируются с женскими «песнями среднего возраста». Ирина Билык исполняет здесь нежнейший поп того сорта, который часто пишут с приставкой «инди-»: с ним никак не могут пробиться в мейнстрим независимые певицы, а вот в случае появления подобных песен в репертуаре действующих звёзд они мгновенно пробираются в хиты.

Треки «Не любовники», «Сильнее» и «Такси» показывают Ирину Билык в более традиционном амплуа исполнительницы эстрадных баллад - впрочем, и в любовных страданиях она не переступает грань пошлости и обходится без истошных интонаций, столь любимых артистками в этом жанре. И аранжировки почему-то совершенно не похожи на кабацкие, чем тоже грешат почти все, кто берётся об этом петь. Даже не знаю, с чем это связано - с тем, что украинцы более музыкальная нация, что ли?

С этим, с этим - как бы отвечают нашим размышлениям украиноязычные треки №№9 и 10: это дуэт с группой TIK «Зима» и сольная песня «За мить до поцiлунку». Это чертовски красиво, и в амплуа исполнительницы украинской музыки Ирина тоже очень убедительна.

Но и это ещё не всё, мы забыли про женщину-вамп, про которую недаром пишет украинская жёлтая пресса. Не знаю, какой там процент правды, но песни о любви на грани фола получаются и г-жи Билык очень неплохо. В треке «Девочка» сочетается и инди-поп, и запоминающаяся мелодия, и смелый рефрен «просто тебя хочу (хочу любить)». Яркий дуэт с Ольгой Горбачёвой носит название «Не ревную» и явно автобиографичен - певицы были замужем за одним и тем же продюсером. «Вамп-триптих» заканчивается треком «Поцелуй мою грусть»: несмотря на то, что Ирина очень чётко артикулирует заглавную «грусть», в сознании слушателя всё равно то и дело возникает неизбежная «грудь» со всеми вытекающими эротическими ассоциациями.

До конца альбома можно также услышать ещё один дуэт с TIK «Не цiлуй», инди-позитивчик «Кричи» и наконец-то разнузданно-эстрадную «Люблю его». Есть опасение, что всерьёз выходить на российский рынок Ирина будет именно с вещами в таком стиле. Хотя здесь этого добра и без того навалом, а вот взрослые певицы, поющие поп в современных аранжировках, - в дефиците.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости