Хелависа («Мельница»): «Мы стали популярны именно потому, что исполняем вовсе не фолк»

ОТКУДА У НЕЕ СТРАСТЬ К ИРЛАНДИИ?

— Я бы не сказала, что это страсть. Все-таки это моя профессия. Когда я поступала на романо-германское отделение филфака МГУ, у меня почему-то возникла идея выбрать для изучения какой-нибудь максимально странный европейский язык. В это же время мой папа получил работу в университете города Данди в Шотландии. Приезжая к нему, я проникалась этими самыми пресловутыми «кельтскими сумерками». Тут еще оказалось, что кельтские языки и впрямь чрезвычайно странные, ими мало кто занимается. Таким образом, мое будущее как лингвиста было решено.
О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ «МЕЛЬНИЦЫ»

— Мы стали популярны именно потому, что исполняем вовсе не фолк. Да, мы начинали с выступлений на кельтских фестивалях, но всегда играли мою авторскую музыку, а я, в свою очередь, никогда не ставила себе задачи работать только в жанре фолк. Я могу, конечно, влезть на броневичок и сказать, что наша музыка очень не похожа на русский рок, который вообще-то чаще всего представляет собой бардовскую песню, положенную на «прямую бочку». Могу сказать, что, возможно, слушателей зацепили более «западные» гармонии и мелодические ходы. Но красивая сказка важнее. Коллекция сказок у меня пребольшая — в последние полгода были окучены авторские сказки от Бажова до Монтейру Лобату, от Джоэля Харриса до Сельмы Лагерлеф.

О ЖИЗНИ «МЕЛЬНИЦЫ» В ПЯТИЛЕТКАХ

- Это несложно. Первые пять лет я бы обозначила как жизнь в маленьких клубах, музыка как хобби, игра в творчество. Вторые пять — осознание потребности в работе, адаптация к большим площадкам, эволюция состава. Наконец, последние пять — это образование настоящей команды, эволюция звука и мастерства, получение настоящей радости от работы и творчества.

О СВОЕЙ РАБОТЕ В МГУ

- В МГУ знали о моей музыкальной жизни. Студентов я как-то могла контролировать и любые попытки общения на темы творчества сразу пресекать, а что-либо сделать с отношением коллег-преподавателей, увы, нет. Считалось, что если афиши с лицом Натальи Андреевны висят по всей Москве, то Наталья Андреевна — позор кафедры.

О ДОЧЕРЯХ

- Они считают, что их мама — лучшая мама на свете, потому что она умеет петь на сцене, готовить курочку и всячески колдовать им на радость. Обе с удовольствием поют мои песни, причем старшая любит «Королевну» и «Дороги», а маленькая — «Ангела». А вот музыку дома они слушают очень разную, например, сейчас у нас идет период Чайковского.

(Алексей Певчев. «Известия», 23.10.14)

 

Теги: Хелависа

Последние новости