Леонид Агутин: «Между седьмой и десятой рюмками может прийти мысль, что я всего добился»

Леонид Агутин в марте 2015 года даст большой концерт в Crocus City Hall. Подготовка уже началась, но артист совмещает её с текущими гастролями и работой наставником третьего сезона шоу «Голос». В интервью корреспонденту InterMedia Агутин рассказал о новом сезоне, конфликтах с украинскими друзьями и о ситуации в шоу-бизнесе.

- Есть ли в вашей команде «Голоса-3» люди, которые вас удивляют? Или опыт позволяет заранее предвидеть, что с каждым из них будет?

- Они, многие из них, у меня в этом году ну такие совсем необычные, что предсказать пока не могу полуфинал и финал даже приблизительно. Потому и интересно.

- «Голос» иногда называют «конкурсом караоке». Хорошо поющих людей немало, но у большинства трудности с репертуаром, а кому-то личные качества на позволяют стать любимым артистом. Есть такая проблема?

- Да. Конечно. На земле довольно много имитаторов и последователей. Мало создателей имитируемого. Но выступать и нравиться хотят и те, и другие одинаково (смеется). Более того, больший восторг, в определенном контексте, может вызвать что-то похожее, чем что-то совсем новое... Но в истории остаются только открытия.

- Вы в блоге рассказывали о киевских впечатлениях еще в начале года, при этом старались быть взвешенным и объективным. Такая позиция сейчас не особенно в тренде, в основном дискутирующие люди впадают в крайности, как говорится, «ватники против вышиватников». Как сейчас складываются отношения с украинскими друзьями, не потеряли ли вы кого-то из-за геополитических разногласий?

- Потерял, к сожалению. Это печально. Пришлось поудалять из друзей многих и с Украины, и из России. Надоела истерия и вечные жлобские оскорбления друг друга по национальному признаку. Остались в ленте новостей люди, либо нейтрально настроенные, либо способные к более-менее конструктивному диалогу и фактическому обсуждению вопросов.

- Один из ваших альбомов назывался «Cosmopolitan Life». Вам лично в связи с нынешними трендами пока не предъявляли обвинений в космополитизме, не критиковали за американскую часть жизни и карьеры?

- Нет. Не критиковали. Мало жаловали вниманием. Знаете, всем авторам этого вечно не хватает. Но критики не было. А потом, что критиковать? Я один из россиян совершил такое бесполезное, но показательное музыкальное путешествие. Можно либо гордиться, либо просто не замечать. 

- Помогло ли музыкантам принятие антипиратских законов?

- Размах катастрофы слишком велик. Он во всем мире велик. Но мир давно зарабатывает в интернете. Первый шок прошел, и индустрия выкрутилась. А мы плетемся позади испокон веков. 

- Выросло поколение, не понимающее, как это - платить за музыку, менять джинсы на пластинки и проч. В интернете всё бесплатно. Эта ситуация обратима, или музыкантам нет смысла надеяться на то, что они будут что-то зарабатывать с продажи носителей или файлов?

- Надеяться всегда стоит (улыбается). Хотя бы затем, чтобы в случае положительного результата не прослыть занудой и горевестником.

Если серьёзно, объём работы такой, что я слабо представляю, кто и зачем все это будет делать. Я бы не побрезговал позвать пару американских специалистов с криминальным прошлым. Но это, конечно, утопия.

- Как обстоит ситуация с авторскими правами? Устраивает ли вас деятельность РАО?

- Вполне. Она, то есть деятельность, одинаковая много лет. Сложно понять, как там все устроено, но авторские платят. Я не знаю, как может быть по-другому, никогда не пробовал (смеется).

- В марте у вас большой сольный концерт в «Крокусе». Что готовите для этого шоу?

- Мы перманентно готовимся. Работаем кассовые концерты довольно часто, а потому новые интересные версии песен возникают сами собой. Хочу показать в родном городе свой сольный концерт. Его за год, с марта по март увидят, наверное, в 50 городах. Почему не в Москве? Чем Москва хуже?

- Не планируется ли каких-то альбомов памяти вашего тестя Юрия Варума? Или, может быть, концерт?

- Нет. Не думаю, что концерт. Может, диск с версиями песен. Причем скорее  для себя, чем для массовой аудитории.

- Как поживает музыкальный проект дочери Лизы?

- Трудно сказать. Вкусы начинают меняться, точнее, обрастать музыкальными подробностями, что неизбежно. Думаю, направление хард-рок в чистом виде далеко не окончательная её остановка..

- Светские издания немного отвлеклись от излюбленной темы вашего мифического развода и много писали о помолвке вашей старшей дочери. Информация соответствует действительности или они там что-то додумали?

- Ну, это выдумка «7 дней». Типа для красного словца было сказано, а я потом дочери долго объяснял, что это шоу-бизнес и что у папы такая работа.

- Как вы сочиняете песни: ждете, когда мелодия «прилетит» откуда-то, или садитесь и прилежно работаете?

- Сажусь и работаю, но очень быстро, точнее, не долго. Пришло - значит, есть контакт, не пришло - нечего вымучивать.

- А где лучше работается - дома, в поездке, у океана? Зависит ли вдохновение от внешнего антуража?

- Неважно, где, лишь бы был свой угол и закрыта дверь. Мне нужна иллюзия, что я один и меня никто не слышит.

- Часто ли сейчас слышите: «Лёня, да не надо этих новых песен, спой хиты»? Я помню, как вы пробивали «Аэропорты», сейчас попроще стало, или все по-прежнему увлечены ретро?

- По-прежнему.

- Бывали ли ситуации, в которых вы говорили себе: «Ну вот, теперь я добился всего». Или остались какие-то непокоренные цели?

- Бывает после большого и успешного события, на банкете, между седьмой и десятой рюмками. Но потом, преодолев счастливое похмелье, мозг намечает или вспоминает следующие цели и заставляет весь остальной организм работать над поставленной задачей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости