Сергей Галанин («СерьГа»): «Когда в клипе снимаются музыканты без инструментов, пытаясь что-то из себя изображать, это производит ужасающее впечатление

О КОНЦЕРТЕ В «АРЕНЕ»

— Я решил, что буду звонить дня за три — кто  сможет, тот и придет. Перед своим 50-летием я две недели с телефона не слезал. Мы покажемся нынешним составом. Сыграем с оркестром «Глобалис». Потом выйдет Сергей «Лёва» Левитин, с которым мы создали группу «СерьГа» и играли 10 лет. Учитывая, что Лёва сейчас — сердце «тяжелой» группы Mordor, это тоже должно быть жестко. 

Если кто из моих друзей захочет выйти на сцену и что-то исполнить — замечательно. Я же хочу сыграть как можно больше песен. 30–35 точно успеем. Я больше месяца думал над программой и решил, что сыграю то, что на слуху. А 2 ноября эту же программу сыграем в Питере, в «Главклубе».

О ПЕРВЫХ АЛЬБОМАХ

— Я никогда не выстраивал линии продвижения нашей музыки. Сейчас немного жалею, что первые четыре пластинки были составлены хаотично и некоторые песни на них — откровенные «порожняки». 

Сейчас я бы оставил из первой пластинки 3–4 песни, какие-то подредактировал, какие-то просто отложил. Некоторые совсем старые песни просят до сих пор, но мы их уже не играем. Например, «Спокойной ночи», которую мы переаранжировали, мне уже неинтересна, но радиостанции ее любят, поэтому на больших концертах она звучит. С новыми пластинками я уже не тороплюсь. Надо выпускать, когда захочется, и записывать только то, чем горишь.


О ГЕРОЯХ РАННИХ КЛИПОВ

— Я страшный киноман, помню наизусть огромное количество советских фильмов — по актерам, эпизодам и множеству нюансов. Ну, а еще мы крепко дружили с «Табакеркой». Наш тогдашний директор Дмитрий Гройсман пришел от Олега Павловича Табакова, у которого был администратором.
 Вообще мне не нравится, когда в клипе снимаются музыканты без инструментов, пытаясь что-то из себя изображать. На меня это производит ужасающее впечатление. 

Когда делаешь видео на песню — рассказываешь историю, которая в идеале должна остаться на экране на долгие годы. А если человеку не дано сыграть в кадре и ему всё мешает? Помните, как Чуриковой в «Начале», когда она играла Жанну Д'Арк, мешали руки. Поэтому в клипе на «Ты снова ушла» у нас играют профессионалы — Саша Робак и Андрей Мерзликин, и я очень рад, что так всё получилось. До этого мне очень подфартило с «Детским сердцем», где играли Гарик Сукачев, Михаил Ефремов и Иван Охлобыстин. И с клипом на песню «Холодное море молчит», смонтированным на основе фильма «Первый после бога», и с «Ангелом» из фильма «Кто я?».

О ПЛАСТИНКЕ «Я ТАКОЙ, КАК ВСЕ»

— Она появилась вовремя. Успели записать с Михеем «Мы дети большого города», а ведь могли и не успеть (певец и композитор Сергей Крутиков (Михей) умер в 2002 году. — «Известия»). Дуэты для меня отдельная история.


О ПОСЛЕДНИХ АЛЬБОМАХ

— Человек, как мне кажется, должен быть искренним, открытым и кайфовым. Во мне начинает пропадать эта пористость, появилась целостность. Сейчас я хочу, чтобы на одной пластинке не было одновременно и веселухи, и серьезных посылов. Я за легкие песни, но намеренно делать веселуху — не вижу смысла. Для своих ты можешь петь, что хочешь, а вот для всех — не получится. Ты тем самым ставишь людей в тупик, они оказываются дезориентированы, не понимают, кто ты.


О ВЕСЕЛЫХ ПЕСНЯХ

— Радость и веселье — очень разные вещи. Я могу поймать ощущение радости на концертах Гарика Сукачева, Жени Маргулиса, Чижа или «чайфов». Потом прихожу домой и начинаю писать песни. Сейчас мы, кстати говоря, параллельно с подготовкой к концертам в Москве и Питере сидим в студии в театре на Таганке. В одной из новых песен есть такая строчка: «Нас тащит на дно тупое веселье». 

Так получилось, что прилагательное «тупой» к слову «веселье» применить можно, а к «радости» — нет. Вот и вся разница. Времена сплошного веселья и угара, после которых голова не на месте, для меня прошли. А радость всегда спонтанно возникает. Бывает, едешь на какой-нибудь концерт — неведомо куда и к кому, а там вдруг и атмосфера как надо, и люди интереснейшие. 

О ЛЮБИМОМ ТВОРЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ

— Ну, конечно, в отрезок с «Бригадой С». Мы и сейчас не чужды искренности и драйва, но ощущения, как будто мы летим в сторону вечнозеленого острова посреди океана, где легко дышится и постоянно шикарная погода, уже нет.  Это было время чудесных перспектив. 

В жизни всё получилось немного иначе, но я неизменно следую установке дорогого всем нам Алексея Романова: «Делай свое дело». Нельзя опускать руки от того, что в мире происходят очень неправильные вещи и, к великому сожалению, всегда будут в приоритете какие-либо негативные новости. Этот мир изменить вряд ли получится, но себя — еще можно. Поиск смысла жизни — занятие тупиковое. Матереть надо в своем деле. 

(Алексей Певчев, «Известия», 28.10.2014)

Последние новости