Глеб Самойлов и Matrixx - «Light» ***
2014, «Союз Мьюзик»
В любой непонятной ситуации выпускай акустический альбом. А то и два. У Глеба Самойлова почти одновременно вышли DVD «Я не изменюсь!» с записью творческого вечера в Театре Эстрады и «Light». На творческом вечере Самойлов и Константин Бекрев в основном блистали в разговорном жанре - песни казались скорее дополнением к ответам на вопросы и дуэтная акустика выглядела слегка спонтанной. Альбом «Light» - иное дело. Здесь Matrixx предлагает слушателям продуманный трек-лист, осмысленные аранжировки акустических версий, присутствие струнных и духовых, американский мастеринг и Бекрева в качестве продюсера записи. Неверно считать этот диск сборником лучших песен - в большей степени здесь присутствуют ауттейки, раритеты, и даже хиты приобрели тут новое звучание. Что особенно приятно, из произведений почти полностью исчез юношеский максимализм и «альтернативность», доходящая до пародийности, чем грешили номерные диски группы Глеба Самойлова. Им на смену пришла ирония, порой жёсткая, но гораздо более естественная для опытного музыканта, который первое время после закрытия «Агаты Кристи» вёл себя (в сочинении песен) так, будто ему после детсада разрешили курить. От этих экзерсисов он и теперь не отказывается, но смотрит на них несколько сочувственно, что вполне чётко отражено в акустических версиях.
Диск открывает «Москва-река», изрядно похорошевшая в новой аранжировке. Это, впрочем, не показатель, ибо она и в оригинале не выглядела скандально. Проверять надо на «Любовью», «Сердце и печени», «Космобомбах» и «В открытый рот»; что ж, проверку прошли и они. «В открытый рот» и «Космобомбы» вполне сохранили свой драйв, несмотря на «лайтовое» инструментальное сопровождение. «Сердце и печень» обзавелись элегичными партиями акустической гитары, на фоне которых текст про «печень так бухала» выглядит несколько эксцентрично. Но гораздо менее дико, чем в электрическом первоисточнике - получилась этакая трагикомическая баллада о не до конца утраченной печени. А ещё более безумную «Любовью» Самойлов с Бекревым облагородили с помощью слегка растрёпанного фортепиано: теперь в песне равнозначно солируют опереточно взвинченный певец и нервозный пианист, и слегка патологические стихи вполне соответствует этой дуэли.
Есть на альбоме и композиции, будто бы специально предназначенные для акустического звучания: «Парашютисты», «Грех», «Партизаны», «Под огнём» - здесь даже прямо-таки бардовская песня кое-где проглядывает. Трек «Водка» неплохо чувствует себя в виде романса. Кроме того, на пластинке «Light» можно услышать трек с убойным названием «Старик нерушимый»: да-да, это «Старик Козлодоев» на слова гимна Советского Союза. Некоторые строчки Михалкова и Эль-Регистана, правда, не уместились в размер и были подредактированы, что не убавило юмористической ценности произведения. В финале диска Matrixx представляет новый трек «Живой», инспирированный событиями на Майдане, но смотрящий на проблемы войны и мира гораздо шире. Монотонная аранжировка и вокал на грани (но не за гранью) нервного срыва точно передают витающее в воздухе предчувствие гражданской войны.
Алексей Мажаев, InterMedia