«Прежде чем я усну»: Вспомнить всё***

Пресс-показ детективного триллера «Прежде чем я усну» состоялся в кинотеатре «Пять звёзд» на Павелецкой 27 октября 2014 года. Постановщик: Роуэн Жоффе. В ролях: Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Бен Кромптон, Энн-Мэри Дафф, Адам Леви, Габриэль Стронг, Флинн МакАртур, Дин-Чарльз Чепмен, Ханна Блэмайерс и другие.

«Прежде чем я усну» повествует о женщине по имени Кристин, потерявшей память (Николь Кидман): каждое утро предыдущие сутки просто исчезают из ее воспоминаний, и каждый день ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь. Единственной надеждой и опорой героиня считает любящего мужа (Колин Фёрт), уже двадцать лет из раза в раз рассказывающего своей супруге, кто она такая и что здесь вообще делает.

Благодаря своеобразной терапии знакомого психолога (Марк Стронг) Кристин постепенно начинает вспоминать своих друзей и близких, но вместе с этим приходит и недоверие к происходящему: что, если окружающая идиллия - лишь проекция нормальной жизни, и на самом деле женщина - марионетка в чужих руках?

Психологические loop-ленты всегда представляли особый интерес: как правило, сюжет в таких фильмах заставляет зрителя напрячь каждую извилину в попытках предугадать дальнейшее развитие событий. На ум моментально приходят аллюзии в духе «Исходного кода» с Джейком Джилленхолом или триллера «Помни» Кристофера Нолана. Это с серьёзной стороны. С другой – комической – «День Сурка» и «50 первых поцелуев». Однако жанр сути не меняет: в каждой из подобных картин герой попадает в пространственный вакуум, где все действия направлены на поиск выхода из ситуации. Когда замкнутая цепь разрывается, ход событий возвращается в привычное русло.

Старую сцену по формуле «каждый день – новый день» эксплуатирует и «Прежде чем я усну». Звёздный состав играет настолько хорошо, насколько это возможно – к сожалению, экранизация при этом выстрелила определённо хуже, чем бестселлер американского писателя С. Дж. Уотсона. Размышляя о вечных семейных ценностях и одержимости чувствами, Роуэн Жоффе порой забывает, что это кино, а не книга: там, где в «Исходном коде» экшн-сцена, в «Прежде чем я усну» - диалог. Где в «Дне сурка» очередной дико смешной гэг, в ленте г-на Жоффе - снова диалог. Подробности сюжета предлагаются зрителю неохотно, а первые полчаса развиваются в пределах пары комнат, что негативно сказывается на динамике.

Интерес «Прежде чем я усну» вызывает до тех пор, пока работает магия неизвестности. Потом фильм переходит в категорию тех, которые не хочется пересматривать даже раз в год. Создаётся впечатление, будто лента строится по законам третьесортного сериала, держащегося на плаву за счет крупных спойлеров и клиффхэнгеров. Все остальное время триллер представляет собой монотонное и довольно неуклюжее зрелище.

Антон Боровой, InterMedia

Последние новости