Диана Арбенина: «Я вообще-то не бизнесмен, я песни пишу»
О СЛОВАХ, СКАЗАННЫХ НА ВЫСТУПЛЕНИИ В КИЕВЕ
- Мои слова во время выступления были исковерканы. Говорили, что на концерте я извинилась за Россию. Но я не Мессия, чтобы извиняться за страну. Я обращалась к людям, которые пришли на мой концерт в Киеве, — своих фанатов я на национальности не делю. Более того, я не понимаю, как в одночасье весь народ может превратиться в «укров». Поэтому извинялась я за ситуацию, которая сложилась в Киеве с концертами, — рокеры, которые заявлялись там, отменялись в последний момент. Так что я сказала: «Я хочу попросить прощения за своих коллег по цеху, за тех рокеров, которые не приехали и вас не поддержали в страшное для Украины время». И что в этих словах такого? Вопрос. Для меня — совершенно ничего.
О РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОМ ПЛАКАТЕ НА ДОМЕ КНИГИ
- У меня там недавно была автограф-сессия после книги — я выпустила книгу, и тут мне друзья присылают мое лицо с подписью «На какие шиши ты живешь?». ( Смеется .) Слушайте, если бы я зарабатывала не сама, мне было бы сейчас намного легче. Но я могу ответить за все, что я заработала в жизни.
ВЫПЛАЧИВАЛАСЬ ЛИ ЕЙ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ОТМЕНЕННЫЕ КОНЦЕРТЫ?
- В договорах отмена концертов проходила по графе «форс-мажор». По этому пункту владелец помещения может это помещение забрать. Во всяком случае ни о каких компенсациях речи не идет. И речь идет уже просто о выживании коллектива. Но, повторю еще раз, я от своих слов не откажусь, потому что есть сейчас ультрапатриотические умы, они говорят: «Покайся, извинись за то, что извинилась за Россию».
ЧЕМ ОНА ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ЖИЗНЬ?
- Я вообще-то не бизнесмен, я пишу песни. Так что у меня, по сути, остается единственный способ заработка — играть концерты. Тебе очень хорошо, если ты концертный исполнитель, потому что есть люди, которые сидят в студии, это им интереснее, чем стоять на сцене. А я люблю концерты больше, чем студию, могу играть без выходных 15–20 концертов подряд. И только таким образом мы выживаем. И с этого мы платим налоги. У меня есть ИП — индивидуальный предприниматель, и перед государством я абсолютно честна.
НА ЧТО СОДЕРЖИТ ГРУППУ?
- У меня 10 человек. Трое на сцене, звукорежиссер, два техника, режиссер по свету, администратор, пресс-атташе. Про водителей я говорить, наверное, не буду, и так далее. Чтобы содержать группу сейчас, мне нужно 800 000–900 000 рублей в месяц. Для меня это большие деньги, чтобы их получить, мне нужно хотя бы несколько концертов сыграть. А если этих денег нет, выходит, я должна их зарабатывать по-другому.
О ПОЛИТИКЕ
- Меня никто не ангажировал в политику — раз. На меня действительно никто никогда не давил. Никогда не приходили люди, какие-то чиновники в серых костюмах и не говорили: «Ты знаешь, ты подумай, петь это или не петь». Такого не было. Меня никто никогда не хотел купить. Но я, знаете, что вспомнила. Есть такой момент, 12 июня. И многие несогласные говорят: «Мы не будем играть 12 июня. Просто не будем». Я отношусь к тем людям, которые думают, если ты любишь свою страну, что бы в ней ни происходило, ты тут родился, во всяком случае у тебя есть ностальгия, когда ты отсюда уезжаешь, ты понимаешь, что ты отсюда, ты же не можешь быть без корней. И ведь ничего не должно быть зазорного, чтобы играть в День России, в праздник своей страны, на главной площади своей страны. И у меня тут нет двойных стандартов.
(Юлия Таратута, Forbes, 31.10.14)