В Доме композиторов подвели итоги первых дней «Московской осени»
Круглый стол, посвященный 36-му Международному фестивалю современной музыки «Московская осень», учредителями которого являются Союз московских композиторов, Министерство культуры Российской Федерации, Российское Авторское Общество, Департамент культуры Москвы, состоялся 12 ноября 2014 года. Для подведения итогов первых дней «Московской осени» в Малом зале Дома композиторов собрались композиторы-участники фестиваля, музыковеды, журналисты и другие ценители современной академической музыки. Ведущим круглого стола выступил музыковед Вячеслав Рожновский.
— Круглый стол потому так и называется, что здесь все равны. Каждый может высказаться, — призвал ведущий присутствующих не стесняться и открыто делиться своими впечатлениями от концертов. — Композиторы пишут в первую очередь для слушателей, и мы живем этими музыкальными впечатлениями.
Вечер начался с обсуждения Сонаты для трех скрипок и фортепиано Николая Корндорфа, которая прозвучала на концерте 11 ноября. Музыковед напомнил о трудностях, связанных с включением 42-минутного произведения в программу фестиваля — уговорить организаторов было непросто, но все сомнения разбились о первое же «браво», прозвучавшее из зала. Соната, посвященная памяти Игоря Стравинского, нашла отклик среди слушателей.
Продолжился круглый стол прослушиванием и последующей дискуссией о произведениях присутствовавших на обсуждении композиторов — Посвящения для виолончели, фортепьяно и ударных Александра Вустина, «В объективе» для виолончели и фонограммы Любови Терской и «Ягоды. Я годы. Ягоды» Андрея Зеленского для 4-х саксофонов, фортепиано, чтеца-актера и фонограммы на текст Варлама Шаламова.
В непринужденной и доверительной атмосфере авторы рассказали о своих задумках и их воплощениях на сцене Большого зала Дома композиторов. В завершение вечера прозвучал фрагмент концертной записи Каприса для скрипки и оркестра Кузьмы Бодрова, который был исполнен на концерте-открытии «Московской осени» 31 октября.