«Джезабель»: Вуду пипл – мэджик пипл *
Пресс-показ фильма ужасов «Джезабель» (Jessabelle, США, 2014, режиссер Кевин Гротерт, в ролях – Сара Снук, Джоэль Картер, Марк Веббер, Дэвид Эндрюс, Ана де ла Регера, Эмбер Стивенс, Крис Эллис, Брайан Хэллисей) состоялся 26 ноября 2014 года.
В самом начале фильма милая (и беременная) девушка Джесси (Сара Снук) попадает в страшную аварию. В ней она теряет своего парня и еще не родившегося ребенка, впрочем, о последнем сценарист забывает сразу же. Джесси, прикованную к коляске, забирает домой ее отец-алкоголик, ведущий уединенный образ жизни в особняке на озере.
Первым делом отец заселяет Джесси в комнату, в которой умерла ее мать – видимо, чтобы девушка не расслаблялась. Там бедняга находит видеокассеты с записями сеансов гадания покойной на картах таро. По ночам к героине прямиком из японских фильмов ужасов приходят призраки различной степени страхолюдности, а папаша, хлебнув лишка, выбрасывает в озеро последнее средство спасения - инвалидную коляску.
VHS, джей-хоррор призраки, социальная чернуха - что дальше? Если вам этого недостаточно, намекнем, что в свой громокипящий кубок сценарист еще добавит школьную любовь, ритуалы вуду, адюльтер, убийство младенцев, драки с призраками в грязи (это вообще что такое?!) et cetera et cetera.
«Джезабель» - очередная поделка, сошедшая с конвейера студии Blumhouse. Все «Паранормальные явления», напомним, тоже на совести этих ребят. Кинокомпания продолжает брать количеством, перебирая навозные кучи в поисках жемчужин вроде «Судной ночи», однако «Джезабель», к сожалению, оказалась вне категории удач.
Это типичный современный хоррор с типичными слабыми местами - предсказуемым сюжетом, отсутствием атмосферы, нежеланием (невозможностью) напугать, попросту идиотским сценарием. Зрителю скучно и комфортно: в «Джезабель» нет даже старых добрых «бу!»-эффектов. Порой режиссер намекает на так называемую «южную готику» (southern gothic), но дальше идиллических пейзажей Луизианы (или Северной Каролины) дело не идет.
Сценарий, помимо множества вопросов без ответов, оставляет впечатление сырой неудобоваримой смеси, в которую повар щедрой рукой засыпал несочетаемые ингредиенты, а потом вышел покурить. Финал 90-минутного хоррора разочаровывает, все намеки на интересные сюжетные повороты рассасываются подобно язвам у пациентов Кашпировского. Впрочем, чего еще ожидать от режиссера, «угробившего», по мнению многих, культовую франшизу, сняв «Пилу 6» и «Пилу 3D»?
Резюме: не рекомендуется даже фанатам жанра. К сожалению, «Джезабель» не тот вариант, чтобы тратить на просмотр полтора часа времени.
Денис Шлянцев, InterMedia