Новое правление «Киноальянса» настроено на диалог с государством

Плановое заседание нового, избранного на семь лет правления НП «Киноальянс» состоялось в Москве в конце ноября 2014 года. В правление вошли Армен Манасарян («Парадиз Продакшнз»), Антон Сысоев («Центр-Фильм»), Карина Агаджанова («Синема Стар»), Владимир Федоров («Киноформат»), Владимир Петелин («Киномир»), Ольга Чирихина («КАРО Фильм Менеджмент»), Николай Расторгуев («Монитор»), Александр Луций («Мори Синема Менеджмент»), Олег Иванов («Киносити») и Матвей Торговкин («Фанам - Синема»). Основными вопросами повестки дня стало взаимодействие кинотеатрального сообщества с кинодистрибьюторами и государством. Заседание Правления, проходившее в жанре настоящей живой дискуссии, длилось более двух часов, сообщает Proficinema.ru.

Заседание вел Валерий Карпов, который в своем выступлении рассказал, что «Киноальянс» объединяет 35% кинотеатров РФ, среди которых - как крупные сети, так и независимые участники отрасли. Одним из основных и наиболее острых вопросов, вынесенных на заседание, стала работа кинотеатров с дистрибьюторами. Последних представлял Алексей Рязанцев, отказавшийся от предложения вступить в «Киноальянс», но отметивший, что по-хорошему завидует участникам организации, наблюдая их сплоченность и консолидированный подход к решению насущных проблем отрасли. Рязанцев посетовал на то, собраться и наладить работу Альянса независимых кинопрокатных организаций не представляется возможным. Это затруднительно в силу реальных обстоятельств: российские представители компаний-мэйджоров не полномочны устраивать собрания. Хотя было бы правильней совместно вырабатывать правила взаимодействия в отрасли. Генеральный директор «Каро Премьер» также призвал владельцев кинотеатральных сетей не забывать о своем главном долге перед дистрибьюторами – вовремя выплачивать прокатную плату.

Отдельно участники правления обсудили вопрос квотирования. Владимир Федоров твердо уверен, что кинотеатры не ограничивают прокат российских фильмов намеренно. Он подчеркнул, что вместе с коллегами всегда приветствует «наше» кино, однако, российских картин не может быть достаточно, чтобы полноценно заполнить сеансы в кинотеатрах. Фильмы, которые интересны зрителю, обязательно попадают на экран. Но, к примеру, не всем кинотеатрам на этот раз достался «Горько-2».

- Мы с большим удовольствием поддержим отечественное кино, но вместе с тем кино качественное, то, которое хочет смотреть наш зритель. Искусственно посещаемость российского кино не поднять, требуется совместная работа, выбор сценариев, усиление рекламы, - высказался представитель «Киноформата».

Помимо законопроектов о квотировании, в Госдуму уже второй раз внесен законопроект о рекламе перед сеансами. По информации источников в Государственной Думе сейчас законопроект сенатора Тарло находится на рассмотрении профильных комитетов. По мнению Павла Шиловского («Синема 360»), который был приглашен на заседание правления, в случае принятия подобных инициатив понизятся не только доходы кинотеатров, но и сократятся возможности продвижения отечественных фильмов.

Кроме того, на заседании правления была высказана инициатива о присвоении «Киноальянсу» статуса саморегулируемой организации (СРО). По словам Олега Иванова, СРО поможет Киноальянсу повысить качество кинотеатральных услуг, решить проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией, а также наладить взаимодействие с кинопрокатчиками, касающееся отчетности по финансам и безопасности. Стандартизация позволит преодолеть трудности с отчетами, которые сейчас существуют у кинотеатров. Кроме того, Иванов высказался о необходимости профессиональной переподготовки всех специалистов, задействованных в технологической цепочке оснащения кинопоказа.

По мнению Олега Иванова, «Киноальянс» в статусе саморегулируемой организации должен обладать такими качествами, как известность, влияние и полезность, а для этого необходимо установить диалог с государством. Гарантируя соответствие повышенным стандартам в обслуживании зрителей, участники Киноальянса будут вправе получать от государства эксклюзивные преференции. Таким образом, организация обретет определенное влияние, а членство в ней станет для компаний, занимающихся кинотеатральным показом, знаком качества и позволит на официальном основании обращаться в органы власти и законотворчества.

На данный момент, итогом по вопросу создания на базе НП «Киноальянс» саморегулируемой организации стало решение о формировании группы разработчиков подробной концепции СРО «Киноальянс». В эту группу войдут Олег Иванов, Валерий Карпов, Александр Луций и Николай Расторгуев.

Завершая разговор о законотворческих предложениях «Киноальянса», Олег Иванов отметил, что внесение правильно сформулированных инициатив – более эффективный путь, чем противостояние законам, и еще раз подчеркнул необходимость усиления переговорной позиции «Киноальянса» в диалоге с государством. Было предложено подать инициативу в Министерство культуры о готовности «Киноальянса» еще на стадии производства значимых отечественных кинопроектов (национальных фильмов) заключать договоры об их размещении на своих экранах. Финальной точкой в этом разговоре стал рассказ Матвея Торговкина о том, как в Якутии было достигнуто эффективное взаимодействие кинопоказчиков и кинопроизводителей. Вот уже на протяжении пяти лет применяется система, по которой владельцы кинотеатров выбирают проекты региональных режиссеров, подходящие для кинопоказа, и инвестируют в них до половины производственного бюджета.

Последние новости