Иван Дорн - «Randorn» ***

2014, Первое музыкальное издательство

Иван Ерёмин родился в Челябинске в 1988 году. В два года он с родителями переехал в город Славутич, построенный для эвакуированного из Припяти персонала Чернобыльской АЭС, а во втором классе взял красивую фамилию матери вместо банальной отцовской. Славутич в 90-е был настоящим городом будущего: там имелось всё для гармоничного развития юной личности, и юная личность Ивана Дорна не преминула этим воспользоваться, посещая всевозможные творческие кружки и спортивные секции. В конце концов развитие достигло таких высот, что Дорна стали называть не иначе как надеждой постсоветской поп-музыки. Точно не известно, оказал ли влияние оказал на творческие способности Ивана повышенный радиационный фон в окрестностях взрыва атомной станции.

В какой-то момент Дорна, его музыку и его миссию стали пропагандировать так навязчиво, что он заранее стал раздражать. Но оказалось, что сам Иван в этом не виноват; он оказался адекватным парнем с хорошим чувством юмора. Амбиции так причудливо сочетаются в нём с наивностью, что Дорна хочется называть Иванушкой. К хайпу вокруг «надежды попс-музыки» и «Иван придёт и покажет, как надо» сам он прямого отношения не имеет. Впрочем, те, кто имеет, похоже, знают способы внедрения броских лозунгов, но не представляют, как внедрить Дорна в тот самый шоу-бизнес, который ему предстоит «починить». Первый альбом «Condorn» в целом всем понравился, но хитов хотя бы в общероссийском смысле на нём не было. После выпуска пластинки про Дорна, показалось, будто бы и подзабыли: ему не только не стал подражать никто из представителей традиционной поп-музыки, но самородка вроде как и вообще толком не заметили. Однако второй альбом «Randorn», вышедший спустя два года после дебютного, получил масштабную рекламную кампанию, в которой к привычным титулам «главной надежды» добавились ещё и уверения в том, что это «альбом года». Выяснилось, что только и ждут этого релиза примерно все - даже те, кто ни единым намёком про это не обмолвился. Иван раздал несколько интересных интервью, вокруг утечки пластинки в сеть разгорелся небольшой скандальчик, а клип «Мишка виновен» перепостили все кому не лень - но вот прошло три недели после релиза, а шоу-бизнес по-прежнему не замечает свою надежду и потенциального реформатора. И трудно даже представить, с какого бока товарищ Дорн может подступиться к этим реформам.

Диск «Randorn» весьма приятен на слух, но в большей степени пригоден для фонового воспроизведения. Число песен, которые могли бы вписаться в мейнстримовые форматы, активно стремится к нулю, да и те немногие тщательно запрятаны в вязком звучании. Реформатор Дорн всё делает поперёк здешних правил: поёт нарочито неряшливо и невнятно, в источниках вдохновения числит Майкла Джексона и Фаррелла Уильямса, выдавая на выходе позитивный коктейль из фанка, рэпа и пофигизма. Пофигизм заключается, например, в манере делать тексты из любой «рыбы». В недавнем интервью журналу «Афиша» Иван Дорн узнал от корреспондента много нового о смысле своих песен - сам он этих смыслов вкладывать и не думал, но с глубокими выводами интервьюера спорить не стал. Поверим им на слово и мы, ведь некоторые, и я в их числе, в текстах Дорна понимают лишь ненамного больше, чем ничего. При этом, когда Иван вдруг подходит к вопросу посерьёзнее, получаются песни вроде «Безмато» с отличной читкой и ловкой игрой слов. Но в большинстве остальных вещей Дорн сосредоточивается на звуках и звучании, что для постсоветского шоу-бизнеса действительно выглядит реформаторски, но пока не трендмейкерски.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости