Trubetskoy - «Ёлки» ***
2014, Deti Solntsa
«Ляпис Трубецкой», конечно, считался группой Сергея Михалка, но без второго вокалиста Павла Булатникова ничего бы не получилось. То есть песенки дворовых жлобов, которые «ляписы» исполняли в первой половине своей карьеры, получились бы вполне, а для революционного угара и антиглобалистских манифестов, ставших сутью творчества Михалка с середины нулевых, голоса Сергея было бы явно недостаточно. Вокальную неукротимость группе придавали именно партии Булатникова.
Поэтому внезапное размежевание «Ляписа Трубецкого» не должно было означать начало новой истории только для Михалка: на месте одного проекта родились два, и оба обещали стать достойными. Михалок, правда, увлёкся песнями злобных физкультурников, и многочисленные поклонники «ЛТ» либо ждут, когда он перестанет, либо пытаются воспринимать группу Brutto как неопознанный арт-объект и причуды художника. Фракция Булатникова, назвавшись Trubetskoy, уже самим заголовком бренда намекнула на правопреемничество и действительно решила петь песни «Ляписа Трубецкого», в том числе и незаслуженно, по их мнению, забытые. Некоторые хиты Михалка Булатников и Ко трогать не стали, посчитав их слишком личными. Из этого при помощи заголовков типа «Сергей Михалок запретил петь свои песни» уже раздули целый скандал.
Вообще отношения между двумя проектами далеки от безоблачных. Стараясь соблюдать корректность, стороны нет-нет да и наговорят друг про друга гадостей. Интересный инцидент сопровождал релиз дебютного макси-сингла группы Trubetskoy «Ёлки». В официальном фейсбуке проекта Brutto вдруг появилась «рецензия» якобы от Сергея Михалка:
- Я оставил песни «Трубецкого» пацанам, потому что они вообще не умеют писать песни!!! Их сингл «Ёлки» - говно!!! И песню «Рядом» я не писал. Я дал им какие-то наброски, старые черновики, короче, заготовки, которых у меня на десять альбомов... А они из этого слепили что-то в духе групп «Леприконсы» и «Дрозды»... Крутой рокенролл для пабов и бухих мещан!!! Слава Богу, я расстался с этими ребятами и фанатами, которые пошли за ними в ресторанные дебри...
Через пару часов эти откровения с ресурса исчезли, а вместо них появилось объяснение, что аккаунт был взломан, а сам Михалок не слышал сингла «Ёлки». Странная история: «взломать» фейсбук, чтобы «подставить» Михалка перед бывшими коллегами - это работа для весьма нестандартно мыслящих злоумышленников. А скорее всего, надпись оставил кто-то из имевших пароль к аккаунту на законных основаниях; ну, психанул, решил рубануть правду-матку. В то, что это был сам Сергей Михалок, я, кстати, не верю: ну не стал бы он сравнивать Булатникова и Ко с «Дроздами» и «Леприконсами». Хотя бы потому, что они на них вовсе не похожи...
Но по поводу сложностей «Трубецкого» с репертуаром автор «анонимки» высказался вполне точно. Четыре песни, представленные на дебютном сингле, отличаются сильной рок-энергетикой и драйвом, но, похоже, не имеют никакой сверхзадачи. У «Ляписа Трубецкого» какая-то главная идея была всегда, да и у Brutto есть, а Trubetskoy так или иначе некоторое время будут с ними сравнивать. Группа Булатникова демонстрирует завидную бодрость духа, беглость пальцев, хорошее настроение - и набор почти случайных слов в качестве текстов. Некоторые критики, недолюбливающие русский рок, считают, что в этом и заключается рок-н-ролл, но нам кажется, что талантливые тексты и драйв всегда предпочтительнее, чем просто драйв.
Алексей Мажаев, InterMedia