Brutto - «Adиdas» ***
2014, Soundcloud
Новая группа Сергея Михалка крайне плодовита: через неделю после создания выпустила полнометражный альбом, а ещё через пару месяцев присовокупила к нему сингл «Adиdas». Заглавная песня - это не просто песня, а, вероятно, ответ критикам дебютной пластинки «Underdog». Впрочем, по сопроводительному тексту к синглу так и не скажешь. В нём обычно не очень словоохотливый Михалок заявил следующее:
– «Адидас» – сакральное слово современности. Для одних – это просто набор букв, для других в нем прячутся «ад», «де Сад», «аид», «Сид», и «дада». Для некоторых – это ярлык, вывеска, спортивная форма и три полоски, для кого-то – воплощенные мечты, победы, рекорды и целая жизненная философия… В любом случае, теперь это еще и сингл Brutto, и этого не изменить.
Заметим, что Сергей Михалок произнёс прилагательное «сакральный» несколько раньше 4 декабря, когда это слово стало крайне популярным. Кроме того, заметим, что аннотация не имеет почти никакого отношения к содержанию песни. Не знаю, заметит ли кто-то в тексте «ад», «де Сад», «аид» и «Сид», зато все заметят яркий и несложный припев, повторяющий раз двадцать: «Иди на ..., коротко и ясно, иди на ..., пацаны согласны». При чём тут Adidas, не очень понятно. Видимо, он понадобился, чтобы не именовать сингл «Иди на ...», как он в принципе должен был называться.
Адресат композиции угадывается не вполне, зато сингл много говорит об авторе и его новом проекте. Альбом «Underdog» был полностью посвящён гирям, качалкам, единоборствам и прочим суровым мужским увлечениям. Сингл «Adиdas» показывает, до чего буквально за два месяца может довести увлечение протеиновыми коктейлями: до немотивированной агрессии, сокращения словарного запаса до минимума и потери адекватности. Даже в ранних матерных песнях Шнурова было больше смысла, чем в свежем творении Михалка. Те, кто считает Brutto странным, но забавным арт-проектом мастера, после этого сингла явно начнут сомневаться, что Сергей движется в правильном направлении. Эти короткие злобные песни запросто можно признать экстремистскими, и прогрессивная общественность не найдётся что возразить: эти произведения не вызывают улыбки, не цитируют мировые образцы альтернативного искусства и демонстрируют не талант, а агрессию. Запрещать, конечно, ничего нельзя, но состав потенциальных зрителей будущего московского концерта Brutto заранее вызывает опасения. Это явно не офисные страдальцы, которые по пятницам обретают свободу на концертах «Ленинграда», и не арт-критики, радующиеся жестоким образам «Кровостока». Воображение рисует отряды боевых татуированных гопников, готовых под «спортивные частушки» Михалка направить физическую силу и куски арматуры на подвернувшихся под руку врагов. Пацаны согласны.
А лишняя звёздочка - за вторую песню на сингле, новую версию «Железного» из репертуара «Ляписа Трубецкого». Трек тоже довольно резкий, но на фоне Adиdasа» выглядит образцом остроумия и умеренности.
Алексей Мажаев, InterMedia