Smash - «Star Tracks» ***
2014, «Студия Союз»
В образе диджея Смэша, автора «Я волна» и «Moscow Never Sleeps», Андрею Ширману стало тесновато, поэтому перед выпуском этого альбома он удивил несколькими громкими заявлениями. Во-первых, Андрей объявил о готовности отказаться от псевдонима DJ Smash в пользу настоящих имени и фамилии. Обошлось, правда, полумерами: от Смэша на обложке диска отвалилась приставка «DJ», а имя Андрея Ширмана неоднократно написано латиницей (Andrew Shirman) в буклете пластинки. Во-вторых, музыкант сообщил, что он теперь начнёт петь, ибо настоящая популярность без вокала немыслима. Эта угроза тоже пока осталась неосуществлённой, но временный выход Smash нашёл в коллаборациях с разными западными вокалистами. В-третьих, стало известно, что он больше не намерен заниматься сочинением треков для внутреннего рынка и вместо неплохо кормящих клонов «Moscow Never Sleeps» будет записывать произведения для запада.
И вот тут обещание сбылось на 100 процентов. Весь альбом сделан без оглядки на местные клубы разной степени гламурности, как сугубо экспортный продукт, и кириллица содержится только в буклетной фразе «Спасибо родителям и всем тем, кто рядом». Среди тех, с кем Смэш записывал треки, - Моранди, Крейг Дэвид, Чарли Армстронг, Тара Макдональд, Мари Демонт и др. Андрей - возможно, специально - обошёлся без хитов, сосредоточившись на композициях прикладного назначения. Треки бьют прямой наводкой в европейские электро-хаус-танцполы и определённо должны там оказаться. А российским хитом вполне может стать «Femme Fatale» в исполнении Мари Демонт - свою роль должны сыграть красивый французский и понятный перевод заглавной фразы, при которой остальное можно додумать, даже не владея языком.
Кстати, отлично, что Андрей пока не запел по-русски. Пополнить собой ряды российской попсы он всегда успеет, а вот реализовывать свой потенциал на Западе нужно начинать прямо сейчас.
Алексей Мажаев, InterMedia