Sanoma продала журнальный бизнес в России группе Hearst Shkulev Media
Финский издательский дом Sanoma продал 50% акций издательства «Фэшн Пресс» российско-американской группе Hearst Shkulev Media. Об этом 18 декабря 2014 года сообщается в пресс-релизе Sanoma. Издательский дом оценил убыток от продажи российского бизнеса в 10 млн евро.
Сделка является частью глобальной стратегической переоценки бизнеса Sanoma, которую издательский дом объявил в октябре 2013 года. Целью этой переоценки должна стать реструктуризация подразделений и оценка дальнейших перспектив.
Комментируя соглашение, президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен сказал:
- Мы уверены, что такие бренды «Фэшн Пресс», как Cosmopolitan и Esquire, перейдут в надежные руки и мы сможем продолжить дальнейшую оценку стратегических решений для наших оставшихся активов в портфеле Sanoma Independent Medi».
Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев заявил РБК, что сейчас главная задача – как можно скорее подать ходатайство в антимонопольные органы на одобрение сделки. 50-процентная доля в «Фэшн Пресс», по его словам, будет выкуплена на средства акционеров Hearst Shkulev Media, то есть американской Hearst Corp. и самого Шкулева. Это не будут внешние заимствования, заверил президент Hearst Shkulev Media.
Сумму сделки он не комментирует. Ранее источники РБК, близкие и к Sanoma Independent Media, и к Hearst Shkulev Media, рассказывали, что доля Sanoma Corp. в «Фэшн Пресс» оценивается в 40–50 млн евро. Говорить, изменится ли портфель изданий «Фэшн Пресс» после сделки, пока преждевременно, добавил Шкулев.
Редактор журнала Maxim Олег Бочаров прокомментировал новость в ЖЖ следующим образом:
- Мы (то есть издательство журналов Maxim, Elle, Marie Caire, Psychologies) приобрели Их (издательство Esquire, Cosmopolitain, Harper’s Bazaar, Men’s Health, National Geographic). Скорее всего всех нас свезут в один барак, и редакторы Maxim как матерые дембеля будут посылать редакторов Esquire за пивом и сигаретами.... или лучше редакторов Men's Health - они спортивные, быстрее за куревом сбегают.
Что это значит для читателей? Пока очевидного ответа нет, но главное, что эти издания в России уже точно не закроются (а такая угроза нависала), ну и, конечно... эээ.... не могу сформулировать, у нас вчера корпоратив был новогодний, извините.