«Хроноп» вернул в репертуар песню 1987 года (Видео)
Группа «Хроноп» 31 декабря 2014 года представила в качестве предновогоднего сингла новую версию своей песни «Гибкие люди». Композиция известна с 1987 года, но не была записана.
- Не секрет, что в репертуаре Хронопа образца 1987-го года было немало социальных песен, и некоторые из них в Горьком на рок-фестивалях (организуемых ВЛКСМ) нам не разрешено было исполнять, - рассказывает лидер «Хронопа» Вадим Демидов. - К примеру, «Холден Колфилд», которая была против введения войск в Афганистан. И «Гибкие люди» – из того же социального блока. И чуть ли не впервые мы ее исполнили на Подольском фестивале в 87-м (кстати, это было наше второе или третье электрическое выступление). И если Хроноп и заполнился слушателям в Подольске – то вот как раз «Гибкими людьми» да еще «Сержантом Пеппером». Их там принимали очень бурно. Но когда мы записывали свой первый студийный альбом «Здесь и сейчас» в 90-м, времена были совсем иными – и мы эту вещь туда не вставили. Так она и выпала из нашего репертуара.
Недели полторы назад мне приснилось – что ее надо срочно записать. Я за пару часов переписал почти полностью текст куплетов, заострил их. И потом созвонился с нашим старинным гитаристом Сашей Терёшкиным, с которым, кстати, вместе играли в Подольске. Забавно, он мне ее предлагал вставить еще в «Сейчастье» (ему уже тогда казалось, что время настало). Когда «Геометрия» издала записи Подольска – а «Гибкие люди» в альбом включены – то Саня, послушав ее, позвонил мне с желанием ее записать. Но это был конец 2012-го года, и я его идеей не загорелся. Сейчас же наступление реакции и наступление на свободу столь сильно, что только «Гибких людей» и хочется петь… Песня полностью совпадает с цайтгастом.
Мы собрались в студии Алекса Репьева втроем – собственно Алекс, саунд-продюсер последних альбомов «Хронопа», Саша Терешкин и я. У меня были новые идеи, как «Гибких людей» надо играть, были новые музыкальные ходы, проигрыши, Терешкин тоже накануне сочинил пару-тройку риффаков. Соединили – и песня готова. Я не помню, чтобы песня делалась так быстро. Видимо, у всех троих было в голове, что не записать ее сегодня – просто нельзя.