Даша Суворова - «Насморк» ***

2014, «Монолит»

Цитата из пресс-релиза: «На протяжении года я приходила в однокомнатную квартиру, где остались только его тапки... И всё... Разве что, тонны музыки крутилось в моей голове, которая в результате превратилась в альбом «Насморк». Я, кстати, от насморка по сей день не могу избавиться, надеюсь, что с выходом альбома и он уйдет, а в остальном всё в порядке...»

Тапки, однокомнатная квартира, насморк... Набор образов понятен, да? Всё это из области девичьих мечтаний и переживаний, которые выглядят абсолютной абстракцией для людей другого пола и возраста, зато с чаяниями целевой аудитории совпадают точно. Сложно сказать, сможет ли в будущем Даша Суворова эту аудиторию расширить - но пока она об этом даже не думает, лелея найденные символы и держась за придуманный жанр. Поскольку альбом уже третий, по трём строчкам пресс-релиза сразу можно понять, что за музыка там записана. Музыка очень авторская, её не отнесёшь ни к традиционному року, ни к легкомысленной попсе. В смысле «модности» она ближе к урбану, но только ментально, а не с точки зрения музыкального подхода. При этом название альбома, хоть и выглядит не особо приятно, вполне соответствует характеру песен Даши Суворовой: в них, как и в заголовке, есть некая болезненность, душевный непокой, желание, чтобы пожалели, обогрели, дали чаю и укрыли тёплым пледом. Это даёт интересный эффект: исполнительницу укроют вряд ли, зато поклонницы легко войдут в такое же состояние и попросят их пожалеть.

В большинстве песен, как и полагается, поётся о том, что «всё сложно». В погоне за вычурными образами Даша иногда повторяется: на диске есть трек «Коматоз-любовь», а есть «Метрономы», которые тоже рифмуются с комой, и «Киты», где кома также упоминается. Композиции в жанре воспоминаний о детстве («Сладкая вата», «Пеналы») задуманы как трогательные, но с наивностью Суворова заметно переборщила - особенно хорошо это слышно в строчках типа «сладкая вата - и ничего мне не надо». Желание попеть о том, как девушке плохо и больно жить на этом свете, как правило, вступает в противоречие с необходимостью сочинить какую-нибудь мелодию - так получаются мутные и тяжеловесные песни «Чужие лица», «Качели», «Последний герой», «Аранжировки». Как только Даша вспоминает о музыке, результат получается гораздо более внятным - и доступным для понимания более широкой аудитории, чем сверстницы г-жи Суворовой. Например, «Чайки» получились чем-то средним между драматичным блюзом и пронзительным R'n'B - так, что даже подростковый текст начинает вызывать какое-то сочувствие у посторонних слушателей. Что же касается гипотетического полноценного выхода из субкультуры в мейнстрим, то на эту роль сгодится песня «Останусь». Ставка на неё пока не делается, и клипы не снимаются - но именно здесь можно услышать лучший припев альбома «Насморк». Всё тут как-то совпало: искренность, эмоциональность, лёгкость, мелодия, проявившийся хитмейкерский талант, трогательные (от сердца, а не от головы) стихи. Возможно, самой Даше этот припев сейчас кажется ретроградно-старпёрским, но по мере взросления это отношение может и поменяться.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости