Гоша Куценко - «Музыка» ***

2014, «Студия Союз»/Velvet Music

Женя Лукашин из «Иронии судьбы», если помните, взяв гитару в руки, сначала сообщил, что не очень хорошо поёт, а потом очень неплохо запел голосом Сергея Никитина. Актёр Гоша Куценко тоже любит музыку, но никогда не извиняется за то, что поёт не очень хорошо. Искренность в его случае должна искупать непрофессионализм. Должна, но с точки зрения слушателя искупает не всегда. Я однажды слушал пение Гоши вживую; пел он какую-то из песен Виктора Цоя. Ну как «пел», скорее выкрикивал, не очень попадая в ноты. Хотелось убежать из зала, но пока я обдумывал эту возможность, песня закончилась, и Куценко сменил другой исполнитель. А теперь Гоша выпустил альбом под амбициозным названием «Музыка». Написанные рядом слова «Гоша», «Куценко» и «музыка» как бы намекают на то, чтоб вы не надеялись: он не перестанет. Музыка - его жизнь, а в одобрении слушателей актёр не очень нуждается. И зрителей, кстати, тоже. Многие из них прямым текстом отказывают Гоше Куценко в наличии актёрского таланта, что не мешает ему сниматься в 520 фильмах в год и прекрасно себя чувствовать.

Но довольно необоснованного хейтерства. Альбом «Музыка» начинается таким текстом: «Мне надо к врачам, так я люблю музыку, помогите кто-нибудь, спасите меня...» Самоироничный речитатив выглядит как попытка оправдаться за все предыдущие музыкальные опыты, как и состав команды, помогавшей Гоше в работе над этим диском. Ёлка и Кети Топурия, поющие с ним в дуэтах, аранжировщики и композиторы, охотно делящиеся своим профессионализмом, - все словно задались целью доказать, что музыка Гоши Куценко - это совсем не страшно, а местами вполне любопытно. Солисту на сей раз не позволили орать (ну, почти), в сложных вокальных партиях его подстраховывает участница «Голоса-2» Юлия Пак, а стилистика большинства песен тяготеет к этакому актёрскому шансону - стильно небрежным размышлениям в духе Джо Дассена (ну, почти). На сервисе «Яндекс.Музыка» альбом определили в жанр «эстрада». Я подивился было их манере классифицировать, а потом подумал: ну а куда ещё? Тут есть и элементы рока, и шансона (французского), и попсы, и речитатива, которому здесь больше подойдёт определение «мелодекламация». По идее всё это могло считаться авторской песней, но Гоша был автором не всех представленных здесь произведений. Тексты - да, авторские, и не сказать, что это всегда оправдано.

Помимо способности петь вкрадчиво, которая выглядит куда более выигрышно, чем былые вопли, Куценко демонстрирует здесь своё чувство юмора, порой слишком своеобразное. «МерсЕдес» оказалась песней о совращении малолетней, а «Береты» - о разрешении гей-парада в Москве. Всё бы ничего, но Гоша обрёк в длинную песенную форму не слишком новую шутку о совмещении гей-парад с днём ВДВ. Серьёзные песни «Война» и «Президент» Гоша спрятал в конце альбома, видимо, опасаясь возможного нежелательного резонанса. Расчёт оправдался, сами по себе, без специальной раскрутки они не кажутся сильными и опасными. Лучшими же песнями диска оказались Гошины дуэты с девушками, которые без стеснения перетягивают одеяла на себя. В красивейшем треке «Комета» царствует Юлия Самойлова, а мужских партий почти вообще не слышно, а когда всё-таки слышно, то они воспринимаются как пикантные вишенки на вкусном торте.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости