Сборник «Союз-55» **
2014, «Студия Союз»
Самый долгоиграющий отечественный поп-сборник исправно знакомит с достижениями народного поп-хозяйства тех, кто не готов знакомиться с этими достижениями в ежедневном режиме. Однако на «Союзе» за номером 55 с достижениями как-то негусто: с ними даже и знакомиться не обязательно. Большинство исполнителей своими новыми как бы хитами словно задались целью демонстрировать затхлую стабильность собственного творчества - где не происходит и - не надейтесь - никогда не будет происходить ничего нового: раз уж вы нас такими полюбили, извольте терпеть нас таких навсегда. К сожалению, эти умозаключения относятся не только к тем исполнителям, которых критики либо ругают, либо не замечают: увы, и производителей вполне качественной поп-музыки сковал жестокий страх перед экспериментами - и Ёлка, и Полина Гагарина, и Нюша, и «Винтаж», и Григорий Лепс, и Ани Лорак продолжают дуть в хорошо знакомую дуду, приличную, но не прорывную. Хорошо продающаяся в iTunes песня Егора Крида «Самая-самая» оказалась гибридом урбана и шансона, объединив таким образом два самых популярных жанра и привлекая широкую публику своими простодушными образами рифмами. «Уматурман» с «Happy» выглядит как группа, которая добилась главного - её лидеры стали селебрити, воспринимающими занятия музыкой как необязательную нагрузку к радостям звёздной жизни. Ну а про тех, кто продолжает упорствовать в производстве музыки для самой невзыскательной аудитории, даже и упоминать не хочется.
Однако нужно отметить неожиданный «квартет победителей» - четыре трека, которые приятно удивили. Если Ева Польна с «Это не ты» оказалась предсказуемо прекрасной, то остальные сумели сделать сюрприз. Дан Балан порадовал европейским качеством своего трека «Домой», с отличным продакшном и вокалом: оказывается, в русской поп-песне можно даже фальцет по делу использовать. Родион Газманов сумел наконец избавиться от шлейфа детского хита «Люси» и сделать почти дворовую, легкомысленную и позитивную «Гравитацию»: в советские времена такую песню представили бы как шуточную, хотя в тексте упоминаются царь Менелай и Елена Прекрасная, причём к месту. Наконец, отлично дебютирует Людмила Соколова с композицией «Ещё один...» Ещё на «Голосе» было видно, что певица может профессионально петь что угодно - однако этим отличались многие участники телешоу, но найти свой репертуар после окончания проекта сумели немногие. Соколова смело замахивается на образ Пугачёвой из 80-х с её внутренней свободой и балансированием на гране почёщин общественному вкусу - и оказывается адекватна этому образу. По крайней мере рефрен «ещё один мотив забыть его, кретина» в её исполнении звучит более чем точно: иронично, непошло, со знанием дела. Будет интересно посмотреть, что ещё в подобном духе Игорь Матвиенко напишет для Соколовой.
Помимо CD «Союз-55» с 27 треками, вышла mp3-версия, куда вошло аж 55 песен. На первый взгляд можно подумать, что отбор для расширенного издания вообще не производился - ставили всё, что попалось под руку. Но нет, среди всякого трэша, в исполнении которого оказалась замечена даже Татьяна Буланова, на mp3-версии есть, например, отличный трек «Элизиума» «Всё и ничего».
Алексей Мажаев, InterMedia