Антон Макарский - «Я к тебе вернусь» ***

2014, Navigator Records

Дебютный альбом Антона Макарского был записан в 2003 году, когда все были покорены его партией Феба в «Belle» из мюзикла «Notre Dame de Paris», - но вышел только в 2007-м: к этому времени Антон уже был не певцом, а сериальным актёром и - главное - героем светских изданий, наперебой пишущих о его истории любви с Викторией Морозовой (Макарской). Как выяснилось впоследствии, такая карьера была сознательным выбором Антона: он не видел себя певцом, а видел в лучшем случае поющим драматическим артистом. Поэтому музыкой Макарский занимался «по остаточному принципу», не особо заботясь о подборе хитового репертуара. Трек-листы альбомов собирались сами собой - как правило, туда входили песни из саундтреков, записанных для фильмов и спектаклей, ну, и несколько оригинальных произведений. Последние производили куда меньшее впечатление, чем кавер-версии всякой эстрадной классики, которую Антон, что ни говори, исполняет блестяще.

Аннотация к свежему альбому справедливо указывает, что предпочтение Макарский отдаёт актёрской карьере, а музыка у него - вроде хобби. О том, до какой степени необязательным считает Антон выпуск пластинок, свидетельствует хотя бы дата релиза - 25 декабря. В качестве новогоднего подарка эту пластинку можно было приобрести разве что случайно. Или целенаправленно - если бы её выпуск сопровождался хоть какой-нибудь рекламой. Однако к концу декабря народ приходит в состояние такого предвкушения праздников, что не обращает внимания даже на информационные рассылки рекорд-лейблов (особенно если рассылки тоже расслабляются и не приходят).

В общем, диск вышел 25 декабря, узнали о нём в лучшем случае 14 января, послушали - и что же? Да, в общем-то, почти ничего. В альбом вошли песни, записанные с 2003 по 2014 год, и, как всегда у Макарского, среди них преобладают фрагменты саундтреков. Надо признать, что иногда композиции из фильмов и популярных сериалов становятся хитами, да и как не стать хитом, к примеру, неплохой песне, которую 200 раз прокрутили на титрах. Но, судя по альбому «Я к тебе вернусь», песням в исполнении Антона Макарского так не повезло - то ли их мало на титрах крутили, то ли что ещё, но они не особенно запомнились. Собранные вместе на альбоме, они как минимум не производят цельного впечатления. «Ты в сердце моём» - как лирический и пафосный мюзикловый номер, «День рождения» - инфантильный поп-медляк, «Он и она» - эстрадная баллада с флейтой в аранжировке. Есть несколько трогательных дуэтов с супругой, несколько треков, намекающих на «возрождение русского романса», и несколько вещей религиозного содержания, причём некоторые вещи соответствуют всем трём определениям одновременно. Итак, Макарский тяготеет к балладам и романсам. Но ведь это мы и раньше знали, не так ли? К тому же верность жанру не так важна для певца, как наличие цепляющих хитов. На альбоме «Я к тебе вернусь» с этим дело обстоит не так хорошо - что вполне соответствует нежеланию Антона становиться гастролирующим музыкантом.

Замыкает диск песня «Наши на Луне», в которой Антон и Вика неожиданно выходят из образов романтических героев и становятся вполне земными родителями: композиция обращена к дочери Маше, и хорошо слышно, что поют не персонажи, а настоящие люди, любящие и ироничные. Но, похоже, имидж не позволяет Макарскому записывать такие проистые и трогательные песни чаще.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости