«Женщина в черном-2: Ангел смерти»: Пособие по созданию готической атмосферы ***
Пресс-показ готического хоррора «Женщина в черном-2: Ангел смерти» ( The Woman in Black 2: Angel of Death , Великобритания, Канада, 2014, режиссер Том Харпер, в ролях – Фиби Фокс, Хелен Маккрори, Окли Пендергаст, Джереми Ирвин, Меррин Пирс, Мэри Роско) состоялся 14 января 2015 года в кинотеатре «Синема Стар Марьина роща».
1941 год. Лондон бомбят, поэтому группу школьников и их юную учительницу Еву (Фиби Фокс) вместе с миссис Хогг (Хелен МакКрори) эвакуируют в заброшенное поместье, расположенное в деревенской глуши.
Дорога к особняку во время прилива полностью исчезает, сам особняк наполовину разрушен, в нем нет электричества (правда, по ходу действия оно таинственным образом появляется); вокруг – туман, болота, могилы, дьявольские игрушки и колючая проволока, а по самому дому, понятное дело, бродит Женщина в черном. Где ж ей еще бродить, как не в квинтэссенции британской готики?
Если бы не бравый пилот Гарри с неприятным секретом из прошлого (Джереми Ирвин), все персонажи этого хоррора сошли бы с ума сразу после приезда. Но Женщину в черном интересуют лишь оставшийся сиротой Эдвард (Окли Пендергаст) и Ева, при загадочных обстоятельствах потерявшая ребенка.
В сиквеле «Женщины в черном» нет заметных звезд вроде Дэниэла Рэдклиффа, не может фильм похвастаться и крупным бюджетом, но культовая британская студия Hammer после своей реанимации в 2007 году продолжает держать марку. Прежде всего, это – яркий, показательный пример того, как в наши дни с минимумом денег можно снять интеллигентный готический хоррор, создать атмосферу тлена, мрака и безысходности (видимо, сэкономив на освещении) и напомнить киноманам о существовании «Джорджино» Лорана Бутонны (лучший из возможных комплиментов) с его войной и детьми в опасности.
Впрочем, на этом достоинства хоррора заканчиваются. Режиссер, кропотливо выстраивая атмосферу, забывает о ритме, и в результате первую половину фильма зритель отчаянно борется с зевотой. Что более неприятно, создатели ленты злоупотребляют резкими перепадами звука и так называемыми «Бу!»-эффектами, зачастую «предупреждаемыми» соответствующим саундтреком. Как следствие, хоррор смотреть не страшно, а скучно и некомфортно. Или, может, вас все еще пугают хлопающие двери и раскачивающееся само по себе кресло-качалка?
В «Женщине в черном-2» имеются как оригинальные сцены, так и, к сожалению, типичные для этого жанра дыры; нет, лакуны в сценарии. Мотивация героев и их поведение, как водится, под вопросом. Однако те же болезни были присущи и первой «Женщине в черном», и даже Рэдклифф не спасал положение (скорее, усугублял его).
Резюме: достойная игра актеров (особенно, детей), блестящая работа оператора и художников фильма по созданию готической атмосферы, отсутствие саспенса и дешевые уловки, призванные заставить зрителей дернуться в кресле – вот что, к сожалению, представляет собой «Женщина в черном-2».
Денис Шлянцев, InterMedia