Расходы россиян на платное телевидение выросли

Объем рынка платного телевидения в 2014 году вырос на 6,1% и составил 57 миллиардов рублей. В этом году данный сегмент рынка продолжит рост, а доходы его участников составят до 59,4 миллиарда рублей.

Абонентская база операторов в 2014 году увеличилась на 8,3% до 37,8 миллиона домохозяйств. Проникновение платного ТВ составило 68%,  следует из отчета компании "ТМТ Консалтинг".

Крупнейшими игроками оказались "Триколор ТВ" с абонентской базой в 10,9 миллиона домохозяйств (рост по сравнению с 2013 годом — 8%), "Ростелеком" с базой в 7,9 домохозяйств и ростом в 4% и МТС, чьими услугами пользуется 2,8 миллиона домохозяйств.

По итогам 2014 года 20 бесплатных эфирных телеканалов были доступны уже 89% населения, к концу 2015 года 10 каналов первого мультиплекса смогут принимать 97% населения. Вследствие этого можно ожидать снижения роста абонентской базы спутникового ТВ, бывшего ранее безальтернативным в удаленной местности, утверждают авторы отчета.

Несмотря на распространение цифрового эфирного и других видов вещания, возможное сокращение контента на платных телеканалах и усложнившуюся экономическую ситуацию в 2015 году все же можно ожидать роста рынка платного ТВ. По прогнозам "ТМТ Консалтинг", объем рынка платного ТВ вырастет в 2015 году на 4,2% — до 59,4 миллиарда рублей, число абонентов увеличится на 3,8% и составит 39,2 миллиона. Проникновение услуги превысит 70%.

Последние новости