Сборник «Made in Ural» ***
2014, Happy Monday!
Представьте себе рок-сборник «Сделано на Урале», выпущенный, к примеру, в 1989 году. Кто бы туда вошёл? «Наутилус Помпилиус» периода расцвета, «Агата Кристи» периода одного из расцветов, «Настя» периода недолгого расцвета, «ЧайФ» периода приближения к расцвету... Возможно, из уважения к экспериментаторам в сборник включили бы что-нибудь из «Урфина Джюса» и какого-нибудь «Кабинета» с «Апрельским маршем». И как минимум три четверти песен из трек-листа относились бы к золотому фонду российской рок-музыки.
Сборник, выпущенный через 25 лет, выглядит куда более бледно. Вообще не очень понятно было, зачем его надо было издавать, но потом выяснилось, что «Made in Ural» - это проект, созданный группой энтузиастов-патриотов Урала. Аудиосборник - лишь одно из направлений выставки достижений уральского хозяйства, и планируется, что подобные компиляции будут выходить регулярно. Сложно представить, что такая серия вызовет гигантский интерес у широкой публики - первый выпуск по крайней мере выглядит довольно местечковым проектом. Весь «урал-рок», если судить о нём по этому альбому, сводится к «Смысловым галлюцинациям» и их друзьям. В сборник вошли не только уральские музыканты, но и, например, «Чичерина», давно переехавшая в Подмосковье. Почему тогда проигнорирован житель города Пушкин Ленинградской области Вячеслав Бутусов и москвич Глеб Самойлов?
Когда-то под словом «сборник» само собой подразумевалось продолжение «лучших песен», но это давно уже не так. «Made in Ural», как и большинство других нынешних аудиосборников, показывают не лучшее, а то, что есть. Чаще всего гордиться там особенно нечем, поэтому уральская компиляция чуть-чуть жульничает, вставляя ремикс на вечный хит «Вечно молодой» «СГ» и дуэт Сергея Бобунца и Юлии Чичериной «Нет, да»: этой песне уже два с лишним года, и она заслуживала большой популярности, но почему-то её не получила. На сборнике предпринята ещё одна попытка.
«Глюки» представлены здесь также парой своих главных песен из последних - «Вечность встанет с нами рядом» и «Мысленный волк». Недурные вещи, но сталкивать их лбами с «Вечно молодым» было не очень толковой затеей. Бобунец также задействован в двух дуэтах, не считая «Нет, да»: с «Сансарой» и «Курарой». Последний дуэт, даром что называется «Надо больше хорошего», представляет собой сложение творческих усилий самых мрачных уральских сочинителей. «Сансара» представлена модной «Чёлкой» и смотрится на сборнике слегка посторонней. Группа Cosmic Latte, которую продюсировали «Смысловые галлюцинации», многому научилась у старших товарищей, что довело количество «глюкообразных» песен в трек-листе почти до половины. Меньше всего здесь похожа на творчество «СГ» песня их собственного басиста Коли Ротова «Плохо-хорошо» - но в ней гораздо меньше юмора, чем в прочих ротовских хитах. За юмор на сборнике в меру сил отвечает группа «Сандали», а также сводный хор рэп-ветеранов уральского рока: финальный трек принадлежит неочевидной коллаборации из Владимира Шахрина, «уральского пельменя» Дмитрия Соколова и «Триагрутрики». Главный сатирический эффект создают крайне серьёзные интонации участников команды.
Алексей Мажаев, InterMedia