Культурно-художественная индустрия США уверенно растет
Бюро экономического анализа США (Bureau of Economic Analysis) опубликовало в январе 2015 года детальную статистику развития культурно-художественной индустрии (arts and cultural production, ACP). Опубликованные данные относятся к 2012 г. В соответствии с подсчетами, номинальная добавленная стоимость в этой сфере за год выросла на 3,8% - до 698,7 млрд долларов, что составило 4,3% валового внутреннего продукта США (немного меньше, чем строительство, но втрое больше сельского хозяйства). Все последние годы индустрия показывала аналогичные темпы роста - за исключением кризисного 2009 г., когда было зафиксировано падение более, чем на 3%; впрочем, в следующем году темпы роста заметно ускорились.
— Разработка этого анализа данных дает возможность Министерству торговли наглядно показать механизмы роста экономики США, а также создания новых рабочих мест, — заявила министр торговли США Пенни Притцкер.
Валовый внутренний продукт и добавленная стоимость в культурно-художественной индустрии
Анализ вспомогательного счета ACPSA (Arts and Cultural Production Satellite Account) показывает, что общий объем культурно-художественного производства в 2012 году составил более 1,1 трлн долларов. Объем культурного производства (сore ACP - исполнительское искусство, независимые артисты, писатели и художники, музыкальные промоутеры, музеи, реклама и т.д.) составила 571,1 млрд. долл. Поддерживающее производство (supporting ACP - издательства, кинопроизводство, звукозапись, теле- и радиовещание, производство музыкальных инструментов и т. д.) принесло 561,2 млрд. долл.
При расчете учитывалась реализация произведенного в США творческого продукта и услуг, а также реализация в США зарубежного продукта. Объем самой успешной — рекламной — сферы за отчетный период составляет 239,8 млрд. Оборот теле- и радиовещания за отчетный период насчитывает 118,4 млрд.
Объем культурно-художественного производства
В 2012 году в культурно-художественной cфере было занято 4,7 млн рабочих мест. В основных отраслях культурно-художественного производства за отчетный период насчитывалось более 1 млн постоянных рабочих мест, во вспомогательных отраслях — 3,5 млн. Наибольший вклад в трудоустройство среди основных отраслей внесла рекламная индустрия, предоставившая 133,5 тыс. рабочих мест, при этом среди поддерживающих отраслей наибольший вклад принадлежит государственному сектору с 1,1 млн рабочих мест.
Показатели трудоустройства в культурно-художественной сфере