«Континуум»: Назад в будущее ***
Пресс-показ фантастического боевика «Континуум» ( Project Almanac , США, 2014, режиссер Дин Израэлайт, в ролях – Эми Ландекер, Джонни Уэстон, София Блэк-Д’Элиа, Вирджиния Гарднер, Аньес Масаяри) состоялся 20 января 2015 года в кинотеатре «Формула Кино Европа».
Дэвид (Джонни Уэстон) - примерный ученик-изобретатель, который планирует поступить в престижный Массачусетский технологический институт. Он отправляет туда заявку и его принимают, но не оплачивают стипендию полностью. Семья Дэвида в растерянности, безработная мама пытается продать дом. В отчаянии парень залезает на чердак в поисках нереализованных идей своего погибшего отца-изобретателя и находит там камеру с записью дня рождения 10-летней давности. Пересматривая пленку, Дэвид натыкается на странную вещь: в одном из кадров в зеркале отражается он сам, причем в нынешнем возрасте. Видать, где-то в доме завалялась машина времени…
Итак, Дэвид с друзьями находит, точнее, собирает по чертежам машину, способную перемещать сначала на несколько дней назад, а затем – после нескольких усовершенствований – и на несколько лет. В общем, убить Гитлера ребятам не светит, а вот потусоваться на Лоллапалузе, выиграть в лотерею, наладить дела сердечные, подтянуть оценки – самое то.
Несмотря на тот факт, что за «Континуумом» в качестве продюсера стоял великий и ужасный Майкл-«Трансформеры»-Бэй, проект благодаря своей скромности и маленькому бюджету даже вызывает симпатию. Формально фильм принадлежит к поднадоевшему стараниям режиссеров хорроров жанру found footage – все происходящее на экране мы видим с той стороны ручной камеры (иногда в дело вступает GoPro, но это тоже оправдывается сценарием). Понятное дело, жанр накладывает на создателей картины определенные ограничения, и зачастую, увлекшись, они забывают о том, что в их распоряжении всего лишь одна камера, но это простительный промах.
Как свойственно картинам о путешествиях во времени, сценаристы порой оставляют бреши в сценарии, т.е. местами в действиях героев отсутствует логика. Классический закон «сошел с тропы - раздавил бабочку – катастрофа» («И грянул гром», Рэй Брэдбери) в «Континууме» не работает, поэтому герои выдумывают свои правила для временных бросков. Самый главный вопрос, конечно, другой: какого черта все эти правила не работают для видеокамеры, с которой путешествуют герои?! Но, если бы сценаристы копнули так глубоко, то и фильма не было бы.
Легкое недоумение также вызывает решение взять на главную роль 26-летнего Джонни Уэстона. Даже если надеть на него очки и спрятать бицуху, актер не станет похож на девственника-ботаника. Хотя смотреть на него, безусловно, приятно.
«Континуум» можно условно разделить на две части: в первой – светлой и забавной – герои веселятся, получив в свое распоряжение невиданную игрушку, учатся контролировать свою неожиданную сверхспособность (на эту же тему есть отличный фильм «Хроника»). Вторая часть более мрачная и интенсивная: в ней ребятам приходится расхлебывать ошибки и неожиданные последствия своих скачков. Зрителям уже не до веселья: герои в опасности, зато есть над чем задуматься.
В целом «Континуум» не лишен типичных для жанра проблем, но довольно симпатичен и нескучен. Рекомендуется как фанатам жанра, так и поклонникам молодежных комедий с модным саундтреком.
Денис Шлянцев, InterMedia