
Виктория Дайнеко - «V» ***
2014, «Мэйнстрим продакшн»
Летом 2014 года Вика Дайнеко отправилась записывать англоязычный альбом в Лондон. И поначалу это очень напоминало привычный аттракцион под названием «Русская поп-звезда покоряет Запад». Упоминались имена суперпродюсеров, работавших с певицей над пластинкой, выкладывались фото из Англии. Несколько нетипичными были только высказывания Виктории о том, что она не считает эту работу коммерческой и записывает её исключительно для души. Кроме того, Дайнеко стала автором большинства композиций, а это тоже не свойственно российским поп-звёздам, работающим с крупными продюсерскими центрами. В конце концов в Лондоне был ангажирован красавчик-модель, снявшийся с Викой в клипе для российского рынка, потому что Запад Западом, а деньги зарабатывать надо здесь.
Ну а потом вышел англоязычный альбом «V», и стало очевидно, что певица не лукавила: диск действительно не коммерческий, и практически ничто в нём не выдаёт принадлежность Вики Дайнеко к российской «Фабрике звёзд» и всему местному шоу-бизнесу. Ну ничего общего с «Я просто сразу от тебя уйду», «Иголкой», «Стоп, куда же я иду», «Сотри его из мемори» и прочими хитами, с которыми до сих пор ассоциировалась артистка.
Вместо этого - совершенно чёрный по звучанию R'n'B в «Lioness», отчаянная «Voodoo» с афроамериканскими подпевками, речитативы и настроение вечеринки, на которой решила попеть Ники Минаж, да ещё и друзей привела. «One Woman Army» и «What She Wants» ориентированы скорее на ритм, чем на мелодию, а баллад, к которым так неравнодушно ухо российского слушателя, на диске вообще нет. Вместо этого есть пара-тройка среднетемповых вещей «Porcelian», «Hi Def», «Wrap It Up» и «Awake», но и они звучат слишком американизированно. В общем, можно понять, что звучало в наушниках у Вики Дайнеко, пока она гастролировала по стране с «Фабрикой звёзд» и снималась в телесюжетах и журналах о жизни знаменитостей.
В её наушниках не звучало ничего из той музыки, которую ей приходится исполнять не «для души», а «по работе». Диск выпущен лейблом продюсерского центра Игоря Матвиенко, но обошёлся без серьёзной рекламной поддержки. И действительно, зачем рекламировать продукт, который почти невозможно продать. Российские поклонники Вики Дайнеко в лице «V» получили этакий коллекционный релиз, который можно поставить на полку из любви к кумиру, но довольно тяжело подпеть этим песням на концертах, где они, скорее всего, и не будут исполняться.
Что касается потенциальной зарубежной аудитории, то здесь Виктория сталкивается с другой извечной проблемой российского артиста, записавшего абсолютно нероссийский по звучанию, «свободно конвертируемый» диск. Увы, для прорыва на запад этого мало; красотой и профессионализмом пленить иностранного зрителя намного сложнее, ибо его давно уже пленяют свои красивые и профессиональные, и конкуренция среди них огромна. Там больше поп-певиц, и они чаще меняются. Потеснить их, конечно, можно, но для этого проект должен быть чрезвычайно провокационным (не Викин случай) или потрясающе талантливым с хитмейкерской точки зрения. Иногда появляются удивительные песни, которые весь мир начинает петь, невзирая на язык и прописку автора. Но на пластинке «V» таких композиций не оказалось.
Рита Скитер, InterMedia