Юлия Меньшова: «Спонтанная реакция, доступность и абсолютное отсутствие имиджа «далекой звезды» повышают рейтинги больше, чем любая выверенная строгая структура»
ОБ УХОДЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИЗ ТЕАТРА
— Мое желание работать на телевидении сформировалось в 90-е. Я тогда работала во МХАТе и поняла, что театр — совсем не про меня. Так мне тогда показалось. И время этому способствовало. Зрителю было не до театра. А на телевидении вдруг стали происходить неожиданные вещи.
Появились новые актуальные программы, созвучные зрительским ожиданиям, — «Взгляд», «Музобоз». И мне хотелось быть там, где люди занимаются чем-то новым и талантливым.
ОБ ЭТАЛОНАХ
— Конечно, особенно много смотрела Опру. Не для того, чтобы ее калькировать, — это невозможно. Я смотрела, как работает проект в целом. С поправкой на наш менталитет. Например, американцы всегда очень коротко отвечают на вопрос. Мы же склонны к длинным рассуждениям.
О ПРИГЛАШЕННЫХ ЗВЕЗДАХ В ПРОГРАММЕ «НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ»
— Отчасти и я. Но: Если бы программа, скажем, выходила раз в неделю, это был бы точно только мой выбор. Но ежедневный эфир требует гораздо более широкого охвата гостей. И даже если человек мне лично не совсем интересен, я пытаюсь постичь, чем же он интересен аудитории. Например, певица Натали — это был выбор редакции. Я слышала, конечно, «Ветер с моря дул:» и «О боже, какой мужчина!» из какого-то утюга: Признаться, это не моя эстетика. Но Натали очень популярна. И знаете, это для меня довод. Я с большим уважением отношусь к успеху, что не очень-то принято в нашей ментальности. А зря! Особенно если успех не продюсерский, не математически высчитанный. А когда человек попадает людям в сердце, когда его любят — как Натали... Это не случайность. И, кстати, далеко не каждому публичному человеку это дано: добиться народной любви. В результате мне на самом деле было крайне любопытно с ней разговаривать.
О ЦЕННОСТИ ИСКРЕННОСТИ
— Можно и так сказать. Хотя на американском телевидении этот формат уже прошел длинную дорогу. Например, когда Том Круз скачет по диванам у Опры Уинфри, говоря, что он влюблен в Кэти Холмс. Это уже, я бы сказала, даже извращенный вариант искренности. Потому что в какой-то момент массмедиа, да и сами участники шоу-бизнеса нащупали, что спонтанная реакция, доступность и абсолютное отсутствие имиджа «далекой звезды» — качества, повышающие рейтинги больше, чем любая выверенная строгая структура с биографическими деталями.
О ПОЛИТИКАХ НА ШОУ
— Стали появляться. Но! Мне ведь политики интересны не как трибуны, а как люди — отцы, мужья, сыновья: Это, кстати, дает отсвет и на всю деятельность человека. Опять же не каждый наш политик к этому готов.
(Наталья Боброва, «Труд», 30.01.15)