Михаил Евграфов, заместитель гендиректора YotaSpace: «В рамках повышения курса мы не меняем цены, а продаем больше билетов»
О РЕБРЕНДИНГЕ «ГЛАВКЛУБА»
– Мы меньше чем за год создали успешный проект. Такая практика успешно работает в других странах. Для серьезных брендов это один из самых сильных маркетинговых инструментов, а для концертной индустрии – серьезный фундамент, позволяющий работать с большими артистами и открывать новые имена. А все новое, как известно, позволяет развиваться. Я надеюсь, это станет стандартной практикой для клубной индустрии Москвы, Петербурга, и России в целом.
О СОТРУДНИЧЕСТВА С МОБИЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ YOTA
- Мы получили хорошие финансовые возможности для долгосрочных контрактов с артистами. Горизонт планирования совсем другой – мы можем себе позволить подписывать артистов на концерты на два-три года вперед. До этого подобного не было ни у нас, ни в одном российском клубе. Сейчас афиша уже заполнена практически до лета, и мы готовимся анонсировать еще порядка 30-50 концертов. И, разумеется, мобильный оператор Yota обеспечил клуб надежным доступом в интернет. У нас стоит оборудование уровня обеспечения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Так что мы можем прямо во время концерта коммуницировать практически с любой точкой мира и оперативно обмениваться информацией. Это большие инвестиции, а не просто поставить Wi-Fi-точку.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
- Помимо долгосрочного планирования, у нас никогда не было и сейчас нет строгой привязки к конкретному музыкальному направлению. Да, мы поддерживаем русский рок, и мы этого не скрываем. У нас проводятся концерты совсем молодых групп, есть коллективы, которые мы ставим на разогрев к крупным артистам. Но говорить о том, что мы имеем четкую стилистическую направленность – мы занимаемся только рок- или сугубо панк-музыкой – такого нет. Теперь мы можем позволить себе больше - брать артистов, которых раньше не могли себе позволить по калибру, даже с текущим изменением курса. При этом мы не изменили своей ценовой политики, и продолжаем делать серии концертов по 100 рублей. В этом году таких концертов в афише заметно прибавилось, и мы не ограничиваемся отечественной сценой, сейчас можно приобрести сторублевые билеты и на концерты иностранных артистов, так, например, Jay-Jay Johanson в YotaSpace (Москва) или Brazzaville в «Главклубе» (Петербург). Конечно, бывают ситуации, когда спрос на артиста настолько высокий, что мы повышаем цены, но незначительно, процентов на 10. Это стандартная практика – «спрос-предложение», простой рыночный механизм. Но в рамках повышения курса, которое мы видим по сей день, мы не меняем цены, а продаем больше билетов.
(Дмитрий Кокоулин, «M24.ru», 02.02.15)