«Обе две» - «Дочь рыбака» **
2015, SO/Era Music Ltd
Группа «Обе две» некоторое время служила живым примером того, что инди-группа даже в нашей стране способна пробиться в мейнстрим, если будет играть хорошую музыку. У Кати Павловой и Ко действительно получалось вполне очаровательно петь про секс и отношения, и на дебютном альбоме «Знаешь, что я делала» (2011) были 3-4 отличные песни, потенциально конвертируемые хоть на радио, хоть на федеральные телеканалы. Эксперимент с внедрением инди в мейнстрим продолжился, когда «Обе две» стали влёгкую собирать клубы, но неожиданно закончился распадом группы. При этом профильная пресса любить Катю Павлову меньше не стала: пока «Обе две» пребывали в бессрочном отпуске, солистка поучаствовала в паре проектов, которые сами по себе не казались очень перспективными, но светили светом, отражённым от воспоминаний про «Обе две».
Разумеется, известие о возвращении группы и выпуске нового альбома было встречено с огромным энтузиазмом. Режим завышенных ожиданий включился со страшной силой, хотя название коллектива уже потеряло смысл, ведь г-жа Павлова осталась в составе единственной дамой. Но ставка на известный бренд была сделана не зря, ведь после релиза альбома оказалось, что больше ставить особенно не на что. Под видом долгожданной второй пластинки вышла совершенно необязательная запись, вобравшая в себя почти все печальные качества русского инди. Странно, что хипстерские сайты пока не объявили «Дочь рыбака» «альбомом года» - по степени унылости он вполне выдерживает конкуренцию с предыдущим фаворитом, «Наадей».
Здесь, конечно, можно сказать, что группе никакой мейнстрим и даром не нужен. Пожалуйста. Отсутствие амбиций - это ведь обратная сторона неумения сочинять хорошие мелодии. А на одном обаянии и провокационных рифмах, как выяснилось, невозможно продержаться дольше одного альбома. Катя Павлова и её бэнд в «Дочери рыбака» старательно воспроизводят атмосферный саунд, в котором тонут не только неявные мелодии, но, похоже, и слова тоже. Те, кто не умрёт от скуки при прослушивании первой трети альбома, в середине трек-листа смогут поживиться двумя песнями, отчасти наследующими милому первому альбому. «Сэлинджер» и «Zaraman» позволяют вспомнить, за что же всё-таки слушатели полюбили Катю Павлову, но остальные треки скорее помогут это забыть. К концу пластинки солистка будто осознаёт, что с атмосферностью переборщила, а мелодии остались в дефиците, и пытается срочно это исправить. Но песня «Влюблён влюблён влюблён влюблён», несмотря на назойливость рефрена, мотивчиком совсем не радует, да и кавер-версия Майи Кристалинской ситуацию не выправляет. В качестве финального трека размещена старинная вещь «У тебя такие глаза», которую Катя до записи пластинки и не знала. Что неудивительно, эта песня из репертуара Кристалинской относится не к популярным шлягерам советской эстрады, а к экспериментам в рамках этого жанра. Можно сказать, что «Глаза» вполне совпали с настроением «Дочери рыбака» - Павлова сделала её столь же печально и скучно, как большинство остальных песен.
Алексей Мажаев, InterMedia