Лена Катина - «This Is Who I Am» ***
2014, Katina Music Inc.
На днях я зачем-то взял и послушал альбом группы «Тату» «200 по встречной». И знаете, понравилось. Помимо жёсткой провокационности, за которую в 2015-м в России их разве что на костре бы не сожгли, продукт отличался точными пропорциями мелодичности, хуковости и модных аранжировок. Конечно, вся эта псевдолесбийско-педофильская история очень могла «Тату» добиться успеха на Западе - но я абсолютно уверен в том, что без сильной музыкальной основы дуэт бы там не прозвучал, какими бы скандалами ни подпитывалась его раскрутка.
О том, почему успех не удалось развить, а также о ссорах и примирениях солисток ещё будут написаны тома, а пока мы сосредоточимся на сольном альбоме половинки «Тату» Лены Катиной. В дуэте она всегда олицетворяла «светлую» (если угодно, рыжую) сторону, которую и в пиар-скандалы-то вовлекали будто помимо её воли. Пока Юля Волкова рожала, расходилась с мужчинами и экспериментировала с внешностью, Лена вела себя прилично и искала новые пути для продолжения международной карьеры. Сейчас она счастлива в браке и ждёт первого ребёнка, а карьера... Ну есть и какая-никакая карьера, правда, не вызывающая и десятой части того ажиотажа, которым сопровождалось явление «Тату» народу.
Англоязычный альбом «This Is Who I Am» обладает, вроде бы, всеми признаками качественного продукта. Задорный европоп и проникновенные лирические песни, знакомый голос, профессиональные аранжировки... Но чего-то не хватает. Возможно, скандального голоса Волковой или провокационного видеоряда - но ещё больше не хватает привязчивых песен и хитовых мелодий. Красоту многих треков с «This Is Who I Am» можно, конечно, оценить после многократных прослушиваний - но кто в англоязычных странах будет обеспечивать продукту, не цепляющему сразу, горячие ротации? И кому нужен в России англоязычный репертуар Лены Катиной? В лучшем случае тут слегка погордятся тем, что девушка хорошо поёт «по-ненашему», но любить её за это? Увольте.
Для Лены Катиной провокация не выглядит органичным методом достижения популярности, поэтому и финал песни «Fed Up», в котором певица вдруг ругается по-английски, оставляет странное впечатление. Такое ощущение, что это выражение вошло в альбом только для того, чтобы поместить на обложке нашлёпку про «родительский контроль». Но смысл-то? Больше Лена не ругается, и покупатели, помнящие про «Тату» и привлечённые именно нашлёпкой, останутся вдвойне разочарованными альбомом. Всплески вроде ругательства или громогласной песни «Wish on a Star» на испанском языке в альбоме редки - в основном «This Is Who I Am» состоит из несколько усреднённого материала. На мой вкус, Катиной лучше удаются баллады вроде «Who I Am», «The Beast (Inside of You)» и «An Invitation». Более темповые песни, несмотря на все усилия певицы этого не допустить, всё-таки напоминают о репертуаре «Тату», только без наглости, характерной для девичьего дуэта под предводительством безбашенного продюсера Шаповалова. Жаль, конечно, но придумать что-то столь же цепляющего для своего сольного творчества Лене Катиной пока не удалось.
Алексей Мажаев, InterMedia