Илья Киреев - «Vol. 3» ***
2015, Navigator Records
Илья Киреев участвовал в «Голосе-3» в команде Пелагеи: до финала не дошёл, остановился в четвертьфинале, но запомнился. Киреев стал одним из тех профессионалов, кто использовал прайм-таймовый телепроект для популяризации своего творчества, ранее известного в узких кругах любителей музыки урбан и R’n’B. По Илье сразу было видно, что он музыкант с хорошим опытом и подготовкой. Особо любопытные даже полезли в интернет и прочитали там старательные пресс-релизы, изобилующие унылыми фразами типа «музыкальный проект Илья Киреев создан не руками продюсеров, а своей собственной верой в музыку души». Увидев такое, оставалось закрыть интернет и понаблюдать за Ильёй в «Голосе» - это было куда интереснее.
Новый альбом «Vol. 3» Киреев писал параллельно с участием в «Голосе», причём в одиночку на домашней студии (исключения составили дуэтные композиции со Звонким, Змеем и Джи Вилксом). И хотя к изданию пластинки подключился настоящий рекорд-лейбл Navigator, пока ещё это в большей степени продукт независимого артиста, а не человека, который знает, в какое русло направить новообретённую телевизионную известность. Об этом свидетельствует и название, которого считай что нет (любопытствующие могут без труда найти предшествующие релизу «Vol. 1» и «Vol. 2»), и содержание пластинки. В стилистическом винегрете «Голоса» фанковые вибрации Ильи звучали очень позитивно. Однако как только его перестают окружать друзья-соперники с их эклектичным репертуаром, музыкант мгновенно откатывается на то же место, где был до «Голоса». 19 почти неотличимых друг от друга треков составляют пластинку «Vol. 3». Среди них крайне сложно выделить какие-то флагманские песни, которые можно было бы запустить на большую орбиту дальнейшей раскрутки. Ну то есть взять можно каждую, но она никого и нигде не поборет - разве что создаст приятный фон. С этим у Ильи Киреева всё нормально: проникновенные духовые, качественная читка, тёплый вокал и бэк-вокалы (записанные, напомню, в одно лицо), «вера в музыку души» - всё присутствует, и артисту совершенно не мешает незнание нотной грамоты. Но для выхода на следующий уровень необходимо кое-что ещё: в добавление к появившейся узнаваемости нужны более запоминающиеся песни, мелодии (а не только ритмы), и, может быть, даже дуэты с людьми из других жанров. В противном случае диски Ильи смогут дослушать до конца только твёрдые поклонники жанра. Прочие же слушатели ещё в середине пластинки отметят, что приятный фон превращается в навязчивое повторение одних и тех же приёмов. Артист часто вплетает в тексты свои имя и фамилию, что характерно для начинающих рэперов, которым нужно заявить о себе и насильно заставить мир запомнить твоё имя. Кирееву уже вроде бы не надо то и дело представляться, но он этого пока не прочувствовал.
Алексей Мажаев, InterMedia