Александр Олешко - «Самый лучший день!» **
2015, Perpetuum Music
Этот диск Александра Олешко и относительно недавний альбом Максима Аверина заставили вспомнить подзабытое понятие «актёрского пения». Под этим термином в советское время подразумевалось пение непрофессиональное, но душевное. В принципе, владение вокалом входит в актёрскую профессию, но не всем от природы даны слух и голос - поэтому в некоторых случаях песню приходится не петь, а «играть». Впрочем, из феномена «актёрского пения» родились и гениальные музыкальные номера Андрея Миронова, и некоторая часть нынешнего русского шансона. Где сейчас можно послушать, как поют актёры, которых не взяли в мюзиклы? Например, в программе «Приют комедиантов»; правда, музыкальные вставки - это самое неинтересное, что есть в передаче.
Но вот Олешко вслед за Авериным решил реанимировать жанр. Александр поёт охотно, это не первый его диск, но «Самый лучший день!» был составлен из новых, ранее не известных человечеству произведений. И большинство из них заслуживает того, чтобы и дальше оставаться не известными. Олешко, как ранее и Аверин, почему-то решил в своём альбоме реанимировать плотно забытый жанр плохой советской эстрады. Ведь наряду с золотыми хитами в те годы производилось много неудачных песен, они просто забылись. Зачем актёры взялись пополнять эту копилку, не знает никто. Альбом Александра Олешко звучит так, будто он записан для телепередачи 1984 года, которую может увидеть генсек Черненко, а ему нельзя волноваться. В произведениях нет ни малейшего влияния, скажем, поп-музыки 90-х, не говоря уже о роке или соуле - сплошное эстрадное псевдоретро, устаревшее ещё до рождения г-на Олешко.
Здесь закономерно мало пения, но, как ни странно, ещё меньше актёрства. Песни подобраны так, что исполнителю делать в них нечего - он не может продемонстрировать ни свои театральные таланты, ни могучий дар рассказчика, ни даже обаяние. А ведь эти таланты стоило использовать: если бы в диск вошло хотя бы несколько песен с захватывающим сюжетом или треков, требующих от исполнителя драматических переживаний, или хотя бы шуточных композиций - возможно, слушать пластинку было бы более интересно. Вместо этого предлагается набор замшелых вальсочков с банальными рифмами и неочевидными мелодиями. Прямо обидно становится за Александра Олешко, который, конечно, заслуживает более искромётного репертуара. «Я знаю, ты знаешь», «По Садовому кольцу» - вот, пожалуй, и всё на этом альбоме, что отличается от нуля, да и то с натяжкой. Даже дуэт с Нонной Гришаевой оказался очень слабым.
Обидно также и за благотворительный фонд «Подари жизнь!», в который будет перечислена прибыль за этот альбом. Занимаясь вполне благородным делом, артист заставит испытать чувство неловкости многих слушателей, решивших помочь фонду. Проще просто перечислить деньги и испытать моральное удовлетворение, чем получить за это пластинку, которая вряд ли вас порадует. А Александру Олешко для следующего благотворительного релиза лучше бы записать сборник хороших эстрадных каверов.
Алексей Мажаев, InterMedia