Госдума запретила размещать рекламу на памятниках культуры
Госдума приняла правительственный законопроект, который запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия. Законопроект был принят во втором и третьем чтении, сообщает РИА «Новости».
Документ запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Это требование не коснется только рекламы о проводимых на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий с упоминанием о спонсоре мероприятия, если оно занимает не более 10% рекламной площади. Требования к распространению наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта.
Вопрос размещения рекламы на важных объектах культуры стал особенно актуален после скандала с размещением девятиметрового павильона-сундука Louis Vuitton на Красной площади перед Кремлем в начале декабря 2013 года. Павильон с выставкой "Душа странствий" был установлен в рамках юбилейных мероприятий к 120-летию Гумма и вызвал волну возмущения москвичей, недовольных его появлением на Красной площади.