Григорий Добрыгин: «Я в контракте прописываю, что не работаю по субботам»

О ШКОЛЕ-СТУДИИ МХАТА

- Тот год во МХАТе был самым ужасным в моей жизни. [Это был год] скорее недосыпов, закончившийся отчислением и поступлением в ГИТИС, где несколько лет я избавлялся от зажимов. Боязнь быть отчисленным, боязнь проспать, страх перед мастерами, перед выходом на площадку — зажало меня в Школе-студии крепко.

О НАГРАДЕ БЕРЛИНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

- Появилось больше возможностей, легче стало отказываться. Да, и первое время я странно им пользовался. Психовал: «Вы, блин, знаете, с кем говорите вообще?!» Но этот период длился буквально пару месяцев. Потом я снова погрузился в учебу.

О СВОЁМ ФИЛЬМЕ

- У меня есть локальнее задача — снять свой фильм, сценарий которого уже написан мной в соавторстве с однокурсником. Это история про молодого человека, провинциального артиста, который проснулся знаменитым. Команда почти собрана, в апреле надеюсь уже снимать в Калининграде.

ДОРОГОЙ ЛИ ОН АКТЁР?

- Да, иногда мой гонорар больше, чем фильм собирает в прокате. (Смеется.) То есть последние картины, в которых я снимался, по сборам не переваливали даже за 500 тысяч долларов. Я не гонюсь за зрителем, за количеством денег в кассе. Это не мое дело. Главное, чтобы сценарий нравился. Еще у меня есть ряд табу. Например, я не пью и не курю в кадре. Хотя нет, было дело, курил.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПО СУББОТАМ?

- Я даже в контракте прописываю, что не могу. У меня родители адвентисты, оттуда корни. Мне не хочется, чтобы им было неприятно, обидно. Когда заключаешь договор и предупреждаешь: «Я не буду сниматься по субботам», возникают вопросы. Говоришь, что по заповеди, то есть табу у тебя такое, запрет, — вопросов нет. Во многом благодаря этим внутренним установкам и ограничениям я вынужден выбирать лучшее из лучшего. Бывало, конечно, в кармане ни копейки, и я думал: так, залезу сейчас в какую-нибудь комедийку — ради денег. Пытался себя как-то оправдать, но в итоге все равно отказывался. Находил слова, чтобы объясниться с продюсерами. Некоторые из них меня так и не поняли.

Как-то даже записал себе в заметки: «Я не стану заниматься сексом в кадре, пусть это будет хоть сам Ларс фон Триер». Смешно, но в каждом из трех последних своих проектов я снимался с каким-то из фон-триеровских актеров. Кстати, самые адекватные люди. Уиллем Дефо — человечище! И Стеллан Скарсгард, и Жан-Марк Барр. Все открытые, с каким-то удивительным чувством юмора. Последнее, что мне Жан-Марк Барр сказал: «Ты обязательно снимешься у Ларса, я ему про тебя скажу!» А я такой: «Нет, пожалуйста, только не это!» (Смеется.)

О РОДИТЕЛЯХ

- Самые главные мои критики — родители! Они не смотрят телевизор, не ходят в кино. Их настольная книга — Библия. Строгость их суждения о моих проектах очень высока. Потому что стандарты высоки. Но если папа с мамой смеются, значит, это хорошо, очень хорошо. Значит, это поймут и дети, и критики.

(Дарья Яструбицкая, Interview Russia, 08.03.15)

Последние новости