«Поклонник»: Учительница первая моя, она же и последняя **
Пресс-показ эротического триллера «Поклонник» (The Boy Next Door, США, 2015, режиссер Роб Коэн, в ролях – Дженнифер Лопес, Райан Гузман, Йен Нельсон, Джон Корбетт, Кристин Ченоуэт, Лекси Аткинс) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 17 марта 2015 года.
Клэр Питерсон (Дженнифер Лопес) – учительница классической литературы, преподающая американским недорослям «Илиаду» и «Одиссею». Еще у нее крупные проблемы в личной жизни (если вы поверили в училку с внешностью Лопес, то поверите и в это): муж (Джон Корбетт) изменяет с сексуальной секретаршей в Сан-Франциско, а сын (Йен Нельсон) переживает переходный возраст и периодически задыхается от аллергии.
Однажды на горизонте появляется привлекательный и обходительный юноша Ной (Райан Гузман), сверстник сына и племянник престарелого соседа из дома напротив. Он и Гомера читал, и карбюратор починить способен, а какие кубики, какие бицепсы – камеру не отвести!.. К тому же Ной преподносит Клэр бесценный дар – «первое издание» «Илиады» Гомера (в этом месте в зале должно раздаться гомерическое ржание).
Не в силах противостоять минутной слабости (ну, выпила чуток, плюс «первое издание» «Илиады»), героиня проводит с Ноем ночь, но на утро приходит в ужас – это же непедагогично! К тому же внезапно выясняется, что парень – вовсе не тот, за кого себя выдает. В этот момент истины жизнь Клэр начинает превращаться в кошмар наяву.
Роб Коэн, не последний человек в жанре экшн («Форсаж», «Три икса»), снял чрезвычайно унылый, банальный и предсказуемый якобы эротический якобы триллер. Буквально недавно на сходную тему в прокат вышел блестящий «Гость», и в сравнении с ним «Поклонник» выглядит очень бледно. Если же вспомнить классику – «Роковое влечение» Эдриана Лайна (1987 г.) – то вообще становятся непонятными мотивы кинокомпанииUniversal, вложившейся в этот проект.
По большей части, в провале «Поклонника» виноват сценарий дебютантки Барбары Керри, в котором клише клише погоняет, а герои изъясняются такими вымученными фразами и совершают настолько алогичные поступки, что хочется срочно выйти из зала (и пропустить самое интересное – аномально кровавый финал).
Оммаж эротическим триллерам 1980-х – 1990-х («Мыс страха», «Незаконное вторжение», то же «Роковое влечение») смотрится весьма странно на большом экране в середине 2010-х. Если Лопес решила триумфально вернуться в кино (после трехлетнего перерыва), то ей стоило бы присмотреть для себя другой проект. «Поклонник», пожалуй, можно считать худшим фильмом в ее карьере.
Денис Шлянцев, InterMedia