Карельский фестиваль «Воздух» спорит с «Нашим радио» из-за названия
Организаторы карельского фестиваля «Воздух», который проходит в Петрозаводске с 2005 года, сообщили, что «Мультимедиа холдинг», которому принадлежит радиостанция «Наше радио», требует с них пять миллионов рублей за использование бренда.
- Согласно версии руководства радиостанции, организаторы фестиваля многие годы незаконно использовали бренд «Воздух», зарегистрированный «Нашим радио» под одноименную программу, - говорят организаторы фестиваля. - И теперь, в период кризиса, станция решила получить «компенсацию» за его использование.
По словам организаторов карельского фестиваля, изначально руководство «Нашего радио» в Москве отреагировало на появление фестиваля крайне позитивно, а главный вдохновитель и продюсер фестиваля Максим Мазуровский даже получил предложение о работе в московском офисе радиостанции, где проработал первую половину 2014 года.
- В конце мая прошлого года отношение руководства «Мультимедиа холдинга» к фестивалю резко изменилось. Сначала с должности вице-президента по региональному развитию без объяснения причин был уволен Мазуровский. Затем появились требования о выплате миллионов за якобы использования чужого товарного знака. А осенью, после 12 лет успешного сотрудничества с компанией Мазуровского, был расторгнут договор по «Нашему» радио в Петрозаводске, - жалуются организаторы. - «Наезд» продолжается до сих пор: руководство радио обращается во всевозможные инстанции, заявляя о незаконном использовании товарного знака «Воздух», требует блокировки деятельности организаторов фестиваля, в том числе в социальных сетях, интернете и у билетных операторов. Начались и звонки форматным группам с предложениями воздержаться от участия в карельском фестивале. Оргкомитет «Воздуха» тем не менее продолжает организацию фестиваля под натиском «Нашего радио», которое требует оплаты или изменения наименования популярного проекта. Причем, названия «Воздух Карелии» или «Северный Воздух» московских руководителей не устраивают. По их мнению, само слово «воздух» принадлежит радиостанции.
Информационное агентство InterMedia попросило представителей «Нашего радио» прокомментировать возникшую ситуацию. По словам руководителя концертного агентства «Мультимедиа холдинга» «Ультра продакшн» Юрия Донцова, «никакого конфликта нет и быть не может».
- Этот бренд наш, и все, чего мы хотим от организаторов карельского фестиваля, - это соблюдения авторских прав, - рассказал г-н Донцов в беседе с корреспондентом InterMedia.
По его словам, есть соответствующее решение суда, согласно которому фестиваль «Воздух» должен сменить название.
- Мы предлагали им различные формы сотрудничества, но они нам навстречу не пошли, - пояснил глава «Ультра продакшн».
Что же касается требования уплатить «Нашему радио» пять миллионов за использование бренда, Юрий Донцов назвал эту информацию ложью.
- Это как раз в стиле организаторов этого фестиваля, - объяснил он. – Сучить ножками и распространять заведомо лживую информацию. Они даже заявляют, что мы вернули в эфир программу «Воздух», чтобы им насолить. Смешно же – какой-то местечковый фестиваль и национальная радиостанция с десятью миллионами слушателей… Карельский «Воздух» - это та самая Моська из басни Крылова, которая на слона лает.
По словам Юрия Донцова, если раньше они еще могли о чем-то договориться, то после распространения подобных заявлений «никакого сотрудничества с ними не будет никогда».
Тем временем организаторы карельского фестиваля уверены, что товарный знак на "давно забытую" радиопрограмму «Воздух» и наименование фестиваля «Воздух Карелии» с 10-летней историей, фирменным стилем, аудио и видео логотипами – совершенно разные бренды. Оргкомитет уже подал исковое заявление в суд по интеллектуальным правам об отмене регистрации товарного знака «Воздух», зарегистрированным за ООО «Наше радио» под радиопрограмму, в связи с его длительным неиспользованием. Кроме того начался процесс регистрации товарных знаков «Возdух» и «Возdух Карелии».