Найк Борзов: «Я — реальный поэт!»
УЗНАЮТ ЛИ ЕГО НА УЛИЦАХ?
- Бывает, подходят, но это не напрягает: у меня нет какой-то паранойи на этот счет. Конечно, есть ухищрения, позволяющие скрыться от людей, да зачем они? Людям наплевать: они смотрят под ноги, в телефоны и ничего вокруг не замечают. Недавно впервые за много лет спустился в метро и был удивлен этому.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В ЖАНРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ
- У нас есть «внутреннее название» акустической программы — «этно-техно», только получается без электроники. Вообще, моя первая сольная пластинка, «Погружение», была синтетической. Теперь же я надолго ушел в живое звучание, много работаю с живыми инструментами, но тем не менее всегда использую синтетику. Возможно, более аккуратно в последнее время.
О ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
- Конечно, гитары и барабаны, еще люблю синтезаторы — большие аналоговые махины, издающие разные странные звуки. Я могу часами сидеть за синтезатором, создавая звуковые волны, соединения и эффекты. Я люблю гитару и всегда беру ее с собой в дорогу: у меня есть легкие, узкие гитары и так называемые «походные».
КТО ПОВЛИЯЛ НА НЕГО?
- Я не могу сказать, насколько на меня повлияли другие авторы… Я всегда считал себя музыкантом, а голос — инструментом. Поэтому текст пишется или на музыку, или для того чтобы после написать на него музыку. Хотя, если тебе тысячу раз скажут по телевизору, что выступает звезда, ты, даже зная, что нет таланта, через какое-то время тоже поверишь в это. Много раз меня называли поэтом, и я уже, возможно, иногда считаю себя таковым. Ну, а если судить по произведениям авторов, которых называют поэтами, то да, я — реальный поэт!
КАК ЗАРАБАТЫВАЮТ МУЗЫКАНТЫ?
- Наверное, спонсоры или постоянные гастроли. Пластинки не очень продаются, пик продаж — в первый месяц после релиза, и то если ты сразу отправляешься в тур и на концертах их продаешь. Сервисы «Яндекс. Музыка», iTunes платят какие-то смешные копейки. Есть, конечно, компании, которые запрещено рекламировать: алкогольные, табачные, они вкладываются в какие-то творческие проекты, устраивают product placement, и многие не видят в этом ничего плохого.
О ЗАПРЕТЕ МАТА
- Не могу сказать, что сталкиваюсь с цензурой, но я крайне редко пишу подобные тексты, хотя в обычной жизни могу воспользоваться матом. Порой и в творчестве без этого не обойтись. Вот, например, мы работаем над альбомом группы «Инфекция», который должен выйти в 2017 году, если, конечно, ничего не случится. Там есть песня с матерным вариантом слова «замечательно», с такой же приставкой. Звучит как мантра, песня почти записана.
ДОЛЖЕН ЛИ АРТИСТ БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ?
- Никто никому ничего не должен. Только родители должны довести детей до возраста, когда ребенок станет самостоятельным. А следующие поколения должны помогать старикам. Все остальное не важно. Музыкант или любой другой творческий человек — не исключение. Он является отражением конкретной эпохи, конкретного исторического момента: Сергей Летов, Курехин, Pussy Riot, Андрей Рублев — это история данного момента. Многие из них улавливают будущее, чувствуют его, не могут смириться с настоящим и яростно беспокоятся. Но я думаю, что любой путь прекрасен, и если человеку есть что сказать, если он может стать хорошим политиком или лидером и сделать людям хорошо — пусть занимается политикой.
(Евгений Медведев, Lenta.ru, 03.04.15)