Therr Maitz - «Unicorn» ***
2015, Антон Беляев
С момента выпуска первого альбома Therr Maitz «Sweet Oldies» (2009) много воды утекло. Благодаря участию во втором сезоне шоу «Голос» Антон Беляев стал медийной персоной и секс-символом (если верить Vogue и Woman, простите, ru), а группа начала зарабатывать себе славу русских Jamiroquai, выступая на фестивалях вроде «Усадьбы Джаз», Red Rocks, Bosco Fresh, «Стереолето», «Максидром» - несть им числа. Кульминацией стал без преувеличения триумфальный сет на прошлогоднем «Пикнике «Афиши», где под горячий сексуальный диско-фанк под руководством Беляева, казалось, отрывалось все Коломенское, а музыканты, увлекшись, «отрезали» нехилый кусок от времени, выделенного на выступление Myron & E. Но, кажется, никто не обиделся.
Если на своем первом альбоме группа (точнее, проект Беляева с различными сессионными музыкантами) представила наработки прошедших лет: профессионально записанный, преимущественно инструментальный, космополитичный и совершенно безликий easy listening, который легко можно представить на каком-нибудь сборнике «Saint-Germain-des-Pres Café Vol. 666», то новый – «Единорог» - сразу же пронзает мощным рогом барабанные перепонки слушателя. (В процессе написания ни один рецензент не пострадал.)
На фоне ударного в прямом смысле и качающего первого номера с интригующим названием «Manta Walking Down the Street» второй трек проходит фоном в качестве подготовки к главному хиту – «Feeling Good Tonight». Этот трек, впрочем, сильно проигрывает в записи: насколько помнится, на «Пикнике «Афиши» песня, растянутая минут на 10, вызвала массовый танцевальный психоз. На альбоме же она звучит довольно сухо и скупо, впрочем, вполне в духе записей, скажем, DFA Records – расскажите Джеймсу Мерфи (экс-LCD Soundsystem) новости.
Наплясавшись, «Единорог» отдыхает: баллада «Feel Free», в которой Антон Беляев зачем-то использует вокодер, который ему совершенно не идет. Затем следует еще один танцевальный номер – синти-поп с прифуззованной гитаркой «Seconds of Luv», еще один претендент на внимание Мерфи или лейбла Kitsune Maison, но несколько проигрывающий главному хиту.
Следующий блок песен ощутимо снижает темп – «Stop.Quiet», «Hard Lights », «Follow». Самые, впрочем, интересные вещи «Единорог» припас под финал диска: со вкусом придуманная и аранжированная поп-баллада «Doctor» и настоящая услада для уха эстета - песня «Harder», напоминающая о ранних записях ВИА Moloko (до того, как Ройшн Мерфи со товарищи открыли для себя диско, они проходили по ведомству экспериментального трип-хопа, послушайте, к примеру, оригинал «Sing It Back» - ваша жизнь никогда не будет прежней).
В делюкс-издании альбома имеются ремиксы на «Feeling Good Tonight», в том числе «реконструкция» от Джеймса Лавеля (он же UNKLE), но, строго говоря, тут он выступает скорее как свадебный генерал, и ничего интересного его версия из себя не представляет.
В целом, «Unicorn», несмотря на его слабые места и «филлеры», ощутимую по сравнению с «лайвами» потерю драйва - громадный шаг не только для самой группы, отказавшейся от бездушной музыки для кофеен и аэропортов в пользу радиоформатного диско-фанка, но и для отечественной «попсы». Therr Maitz ощутимо поднимают планку качества, делают электорату необходимую прививку хорошего вкуса, и их популярность можно только приветствовать.
Денис Шлянцев, InterMedia