Сборник «Rock Энергия» ****
2015, Первое музыкальное издательство
Издатели, владеющие обширными каталогами популярной в прошлом музыки, всё более креативно подходят к её переизданию. Вот, например, сборник под абстрактным названием «Рок-энергия» оказался тройственным союзом из композиций групп «Кино», «Наутилус Помпилиус» и «Агата Кристи». Каждая из уже распавшихся команд предоставила в трек-лист по девять песен, причём очерёдность строго соблюдается: Цой, Бутусов, Самойловы, и так девять раз подряд. Фактически это три мини-сборника «грейтест хитс», но хитро перемешанных для создания ощущения некой новизны. Дело в том, что порядок песен в классических альбомах и даже сборниках мэтров их поклонники, как правило, помнят наизусть - а тут нужно несколько секунд, чтобы осознать, что же это такое заиграло.
Впрочем, дальнейшие попытки понять логику составителей оказались обречены на провал. Логика прослеживается только в чётком чередовании исполнителей, да отчасти в выборе лучших песен (хотя к ним и приблудились несколько не самых «грейтест»). В остальном при формировании трек-листа, похоже, был задействован генератор случайных чисел. Так, после ударнейшего начала из «Хочу перемен» и «Шара цвета хаки», будто намекающих на социально ориентированный и антивоенный характер сборника, следует «агатовская» «Истерика», уводящая весь пафос в другое русло. Далее, правда, идут «Группа крови», «Скованные одной цепью» и... «В интересах революции», но затем всё сводится к «Маме-анархии», невнятному «наутилусовскому» «Зверю» и танцевальной «агатовской» «Чёрной Луне». В этом месте рецензент оставил попытки усмотреть какой-то смысл в порядке песен, расслабился и просто получал удовольствие от великолепных композиций, большинство из которых давно стали классикой. При этом поводов переслушивать их бывает не так много, так что выпускающий лейбл довольно кстати подогнал такую возможность. К слову, при всей тривиальности названия сборника оно тоже показалось вполне оправданным - львиная доля этих песен сохранили энергетику и много лет спустя своего создания. Причём в большей степени это относится к произведениям Виктора Цоя; к подбору треков от «Наутилуса Помпилиуса» остаются вопросы («Три царя», например - это зачем вообще?), как и к появлению «Агаты Кристи» в качестве третьего фигуранта этого сборника - всё-таки в истории русского рока братья Самойловы стояли чуть отдельно, особенно в «рейв»-период.
Но хватит мелких придирок: в основном сборник состоит из песен, которые вы не переключите, случайно услышав по радио. «Хочу перемен», «Шар цвета хаки», «Группа крови», «Скованные одной цепью», «Мама-анархия», «Чёрная луна», «Песня без слов», «Хлоп-хлоп», «Трансильвания», «Звезда по имени Солнце», «Мама, мы все сошли с ума», «Казанова», «Гетеросексуалист», «Место для шага вперёд», «Как на войне», «Стук (Одно лишь слово)», «Титаник», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Эта музыка будет вечной» и «Опиум для никого»... Чего мне желать ещё, как спел ещё один мэтр русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia